Музыкальные истории детям
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальные истории детям
Автор: Боженкова Римма Рашидовна
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10-14 апреля).
Группа: средняя группа №8 Путешественники. Тема: Весна-красна! .
Цель: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают); обучать ответственному и бережному отношению к природе.
Итоговое мероприятие: экскурсия по территории ДОУ. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 14 апреля.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 10 апреля
Утро:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева
Пальчиковая гимнастика
Чтение худ. литературы Л. Аким Апрель
Беседы: Кто весной возвращается домой. Д/И Третий лишний
Беседа с Сашей А. Почему весной бывают наводнения
Рассматривание картин
на тему Весна
В центре художественного творчества разместить репродукции картин о весне. Обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек, книжки раскраски.
Рассматривание картин Весенняя сказка, Аленушка
Образовательные ситуации
Познават.разв.
Речев.развит.
9.00-9.20 – Формирование элемент. матем. представлений
Тема: Занятие № 66 (Коротковских стр.106-108)
Цель: закреплять знания о симметричных фигурах.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум протяженностям (высоте и ширине). 3.Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.
Худож.эстетич.развитие
9.45- 10.05.Музыка – по плану музык. руководителя
Прогулка:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв
Наблюдение за лужами.
Труд: сделать канавки для стока воды.
Опыты: Веселые кораблики. Игры: Покажи птиц, которые прилетают весной.
П/и Жаворонок
Расширение представлений о свойствах природных материалов у детей Саша, Ксюша.
Беседа: признаки весны в неживой природе.
Игра Сложи картинку из веточек
Самостоятельная деятельность детей с песком.
работа перед сном
Чтение русской народной сказки Лиса и кувшин.
Вечер:
Беседа: Какое время года вам нравится? За что вы любите весну?
Д/и Весенние слова.
Разучивание стихов о весне: И. Токмаковой Весна, Ф. Льва Весна-красна.
Закрепление у детей Ярослава и Марка представлений о весне.
Рассматривание иллюстраций в альбоме Весна.
Настольно-печатные игры.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем Труд: Уборка мусора на участке. Опыты: необходимость света для роста растений. Игры : Покажи птиц, которые прилетают весной. Беседа: какие цветы уже зацвели
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 11 апреля
Утро:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв.
Утренняя гимнастика.
Беседа Что происходит с птицами весной? Почему ои возвращаются весной?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова Возвращаются певцы
Повторение заклички о весне с
Машей Б.
Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками
Отгадывание загадок
Трудовое поручение – протирание пыли с полок.
Самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеша.
Из набора открыток нужно выбрать те, на которых изображено животное
Как вести себя на природе, что взять с собой
(консультация)
Образовательные ситуации
речев.развит.
Художеств.-эстетич. развитие.
9.00-9.20. –Чтение худ. лит-ры.
Тема: Стихотворение А.С. Пушкина Ветер по морю гуляет.
Цель: учить внимательно слушать литературное произведение. (Бондаренко Т.М. с. 234-235).
Физич.развитие
10.10.-10.30. - Физическая культура.
(по плану инструктора по физич. культуре)
Прогулка:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв
Наблюдение за облаами.
Загадывание загадок о весне
Д/И Назови ласково
Подвижная игра Пузырь
Подвижная игра Лиса в курятнике.
Учить видеть красоту весенней природы, любоваться ею Вову, Веронику.
Физ. упражнение: метание мяча вдаль двумя руками.
Самостоятельная деятельность детей с песком
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Пальчиковая игра Мостик, Лягушка.
Вечер:
Беседа: Когда бывает радуга? Какого она цвета?
Опыт: Раскрасим радугу.
Учимся получать новый цвет, путем смешивания 2-х красок.
Обучение детей Инесса, Арина , определению и называнию местоположения предметов.
Учить детей убирать за собой тарелку, кружку, салфетку после полдника, благодарить.
Дежурство по столовой и уголке природы.
Конструирование укрытия от дождя для животных и человека.
Прогулка.
Чтение стихотворения А. Плещеева Чиста небесная лазурь. Загадывание загадок о весне. Д/И Какая, какой, какое Назови ласково. Подвижная игра Пузырь. Подвижная игра Ловишка. Упражнение Опиши птицу.
Д
ень недели
Режим
Образовательн ые
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 12 апреля
Утро:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв.
Утренняя гимнастика.
Беседа: Какие цветы расцветают весной?
Рассматривание весенних трав, первоцветов.
Игра Собери цветок.
Учить правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, соблюдать порядок в ванной комнате.
Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: Протирание листьев крупных растений
Игра Собери пазы
На улицах и дорогах (памятка)
Образовательные ситуации
Чтение худ. литературы
9.00-9.20 - Развитие речи. Занятие 30.
Тема: Определение специфических признаков предмета.
Цель:
-Связаная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;
-словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные. (Ушакова стр. 172-174)
Худож.эстетич.развитие
15.30-15.50 - (Музыка).
(По плану музыкального руководителя)
Прогулка:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв
Наблюдение за ручейками
Приметы: апреле мокро- грибное лето, апрель с водой, май с травой.
Стихотворение: Я. Колас Ручей
Загадки о воде
Д/И Какое что бывает, Какая, какой, какое
П/И Что мы видели не скажем, а что делали- покажем, Пузырь
Скороговорки с Ярославом и Тимофеем.
Физ. упражнение ходьба приставным шагом с Ярославом и Ариной.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Игры с султанчиками.
Уборка выносного инвентаря
Работа перед сном
Разучивание стихотворения: Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Развивающая образовательная ситуация: Зачем человеку руки
Чтение Ласточка И.Токмаковой.
Беседа: Определение предмета по признакам
Дидактическая игра Профессии с детьми Ариной и Машей К.
Беседа по вопросам:
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем
Работа в тетрадях по экологии
Эксперимент Чем похожи и чем отличаются две руки
Самостоятельная деятельность в речевом центре.
Работа в раскрасках.
Прогулка.
Наблюдение за ручейками. Приметы: апреле мокро- грибное лето, апрель с водой, май с травой.. Стихотворение: Я. Колас Ручей. Загадки о воде. Д/И Какое что бывает, Какая, какой, какое. П/И Что мы видели не скажем, а что делали- покажем, Пузырь
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 13 апреля
Утро:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв.
Утренняя гимнастика.
Беседа Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?
Загадывание загадок о животных.
Упражнение Голоса животных.
Игра Чудесный мешочек с Соней М. и Вовой.
Учить видеть непорядок в одежде, самостоятельно устранять его.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Ребенок и компьютер:
за и против
(памятка)
Образовательные ситуации
Познават. развит.
речев.развит.
худож.эстетич.разв.
9.00-9.20 – Аппликация.
Тема: Угадай кто это.
Цель: развивать у детей замысел, воображение, уметь самостоятельно вырезывать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом (черты лица, украшение одеды). Казакова Т.Г., с.90-91.
Физич.развитие
9.45-10.05. Физ.культура
(по плану инструктора по физич. культуре)
Прогулка:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв
Наблюдение за почками
Чтение стихотворения А. Фета Весна
Загадывание загадок о весне.
Д/И Что умеют делать звери,
Какое что бывает
П/И Солнышко и дождик
Беседа: Почему у дерева зимой не было листочков
Активизация в речи детей Тимофей, Миша названий материалов, из которых сделаны различные предметы.
Опыт: Волшебный материал
Беседа: Почему весной бывают наводнения
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Труд на участке: уборка дорожек от мусора
Игры с куклами
Игры с выносным материалом
работа перед сном
Пальчиковая игра Замок
Беседа: Как меняется одежда человека с приходом тепла
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Физкультурный досуг Мой любимый носик
Чтение стихотворения Подснежники С. Вангели
Беседа: Какие ты знаешь первоцветы
П/И Прилет птиц
Обучение детей рассказыванию по картинке.
Игра Закончи предложение
Ситуация общения: Кто возвращается с юга домой
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка.
Наблюдение за почками. Чтение стихотворения А. Фета Весна.
Д/И Что умеют делать звери, Какое что бывает П/И Солнышко и дождик
Беседа: Почему у дерева зимой не было листочков. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд на участке: уборка дорожек от песка. Игры с куклами. Игры с выносным материалом
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 14 апреля
Утро:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика для языка Жил был язычок
Развивающая игра Сравни героев сказки
Чтение: Вини пух (про поросенка, который учился летать)
Вылепи, что хочешь из пластилина с
Марком С.
Закрепление стихотворения о весне.
Работа в центре творчества
Дежурство в уголке природы полив растений.
Рассматривание изображения разных животных.
Сюжетная игра Устроим Куклам праздник
Как вести себя на природе, что взять с собой
(консультация)
Индивидуальное консультирование по запросам.
Образовательные ситуации
Худож.эстетич.развит.
9.00-9.20. Рисование.
Тема: Я ракету нарисую.
Цель:воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свой интерес к ним, самостоятельно изобразить ракету. (Бондаренко Т.М., с.240-241).
Физич.развитие
Двигательный режим на прогулке.
Прогулка:
соц.-коммуник.
разв.
Познавательное
речев. разв.
физ. разв.
худ.эст. разв
Наблюдение за птицами
Чтение стихотворения про птиц
Д/И Кто больше вспомнит
Что умеют делать звери
Русская народная игра Зимующие и перелетные птицы
Подвижная игра Что мы видели не скажем, а что делали покажем
Совершенствование у детей Ярослава и Ромы умения сравнивать предметы по величине.
Подвижная игра: Совушка
Чтение стихотворения И. Токмаковой Весна
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Физкультурное упражнение Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Игры с машинами
Работа перед сном
Релаксация под музыку Голоса природы.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Развивающая образовательная ситуация Познакомимся со своей кожей
Беседа: Зачем мы моем руки
Чтение: потешка Пришла весна-веснушка
Обогащение представлений детей Вероника, Миша Р. об искусстве.
Беседа на тему: Что такое микробы
Рассматривание детьми своей кожи через лупу.
Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения про птиц. Д/И Кто больше вспомнит. Что умеют делать звери. Русская народная игра Зимующие и перелетные птицы. Подвижная игра Что мы видели не скажем, а что делали покажем. Труд на участке: уборка веранды.