Весенние первоцветы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весенние первоцветы
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫконспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов наглядного моделирования и ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•закреплять представление о приметах весны;•дать представление о понятии «первоцвет»;•расширить представления о весенних цветах;•обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему;•формировать умение грамотно строить ответ на поставленный вопрос.Развивающие:•способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;•развивать коммуникативные навыки;•развивать связную речь.Воспитательные:•воспитывать любовь к природе;•воспитывать уважительное отношение друг к другу.Оборудование:ноутбук, проектор, презентация, солнце с лучами – заданиями.Звуковое сопровождение: шаги.Активизация словаря: первоцветы.Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры).Предварительная работа:1.рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны;2.отгадывание загадок о весне, чтение стихов о весне;3.рисование «Весна пришла».Ход занятия.Воспитатель собирает детей в круг.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем новый день и друг друга:Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, миленький дружок!Мы живем в одном краю,Всех вас я приветствую!Включается звукозапись: шаги.Воспитатель: Мне кажется, я слышу чьи – то шаги…Голос: Здравствуйте, ребята! Это я – Весна иду…Воспитатель: Ребята, как здорово! К нам пришла весна! Но где ты? (озирается) Мы тебя не видим…Весна: Вы скоро увидите меня… Нужно лишь выполнить задания проказницы Зимы, которая сделала меня невидимой…Воспитатель: Ребята! Вы готовы ко встрече с Весной?Дети: Да!Воспитатель: Мы готовы, Весна! Где же нам найти задания?Весна: Они находятся в вашей группе. Я дам вам подсказку. Отгадайте загадку:Кто-то утром не спешаНадувает красный шар,А как выпустит из рук —Станет вдруг светло вокруг.(дети находят в группе солнышко, на каждом лучике которого спрятано задание).1.Назовите весенние месяцы.(март, апрель, май).2.Докажите, весна – это хорошо или плохо.Д\и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)Дети придумывают аргументы.Пример:– Весна – это хорошо, потому что ярко светит солнце;– Весна – это плохо, потому что снег растаял и больше нельзя кататься на санках.3.Отгадайте зашифрованный признак весны по первым буквам изображенных картинок.Выставляются картинки с изображением: гриб, рыба, арбуз, часы. (Грач)4.А сейчас необходимо придумать предложения про весну, но с одним условием: каждое предложение должно начинаться со слова «весной».Примерные ответы детей:Весной ярко светит солнце.Весной появляются первые листочки и цветы.Весной прилетают с юга птицы.Весной люди надевают легкую одежду (и т д)5.Какие вы знаете «весенние слова»? Сейчас проверим! Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.Январь, май, тепло, 8 марта, снегопад, капель, мороз, грачи, снеговик, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, снегири, метель, сугробы, скворечник, почки, подснежники.Весна: Спасибо, ребята! А вот и я! Порадую вас своими первоцветами!Воспитатель: Ребята, какая красота, правда? Первые весенние цветы называются первоцветами. Мы уже знакомы с некоторыми из них.Это… подснежник.А это……мать – и – мачеха.Давайте составим о них небольшой рассказ!(дети берут себе по одному из изображений цветов и составляют рассказ – по одному или в парах)Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, какие еще цветы появляются самыми первыми? Нет? Давайте посмотри на экран!Рефлексия:Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?С кем мы сегодня встретились?Что мы сегодня узнали?(побуждать детей отвечать полным ответом: Я узнал сегодня, что…)Ребята, давайте попрощаемся с Весной, из нашего детского сада она пойдет в другие сады, озарит своей красотой поля и луга, растопит снега и оживит природу. До свидания!Весна: До свидания, ребята, спасибо, что расколдовали меня