"В гостях у Мишутки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у Мишутки"
Автор: Дарья Сергеевна Колпакчи
Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста № 1 «В гостях у Мишутки»Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;2. закрепить понятия «большая», «маленькая»; «твердая», «колючая»; «одна», «много»;3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;5. закрепить приемы лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.Развивающие:1. развивать внимание, самостоятельность; развивать активную речь;2. развивать мелкую моторику.3. развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;4. развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.Воспитательные:- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.Оборудование: Медведь, шишки, корзина, контейнеры с крупой (рис, греча, пшено, орешки, погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.Ход занятия:Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.1. Комплексная игра:По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так (марш под музыку)По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!Мы пришли! (прыжки на двух ногах)2. Речевая игра:Педагог: Ребята, отгадайте загадкуКосолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же тут живет (Медведь)На полянке за кустом я увидела чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Дарья Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Вика» и т. д.)- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).Мишутка хочет играть, поиграем с ним?3. Логоритмическая игра «Мишка».Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою - топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте поможем найти орешки для мишки? Идем!4. Дидактическая игра «Найди орешки для мишки».Дети ищут орешки в контейнере с крупой.Педагог: Вот какие орешки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, полезные! Мишутка доволен!Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.5. Комплексная игра «Погремушечка».(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Ребята Мишутка очень любит рябину. Обратите внимание на экран как выглядит рябина. Каким цветом ягодки у Рябины? (красные). Давайте подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!6. Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».Пройдите к столу, на столе лежит нарисованная рябина. Каким цветом рябина? (красного) возьмите ушную палочку, окуните в гуашь красного цвета, а затем прикладными движениями раскрасите рябину.Посмотрите какая у нас с вами получилась замечательная рябина. Мишутка посмотри, что мы с ребятами в подарок тебе нарисовали.Мишутка: Спасибо ребята!- Мишутке так понравилось с вами играть!Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и какую красивую нарисовали рябину. Вы – Молодцы!Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.Сюрпризный момент: угощение.- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!