Балансировочная доска Бильгоу как один из способов мозжечковой стимуляции в коррекционной работе педагога-психолога
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Балансировочная доска Бильгоу как один из способов мозжечковой стимуляции в коррекционной работе педагога-психолога
Автор: Татьяна Вячеславовна Алмаева
Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ОВЗ Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему, мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современные нейропсихологи пришли к выводу, что мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.Оборудование, необходимое для реализации метода мозжечковой стимуляции, включает в себя балансировочная доска Бильгоу, напольная мишень, стойка с мишенями, набор мячей, набор кинезиологических мешочков, набор карточек с упражнениями на балансировочной доске Бильгоу, песочные часыУпражнения, направленные на формирование психомоторных координаций, с использованием балансировочной доски и мишеней:Игра с мячом, мешочками без доски;Освоение доски: рассмотреть ее, потрогать, покачать доску, попробовать сесть на нее, встать на доску, постоять на ней минуту – две с открытыми глазами, затем с закрытыми;Упражнения с кинезиологическими мешочками;Упражнения с мячом на доске;Упражнения с мишенью (напольной) на доске;Упражнения с мишенью на стойке на доске.Программа мозжечкового стимулирования улучшает:уровень концентрации внимания;все виды памяти;развитие речи (как устной, так и письменной), а также навыки чтения;математические и логические способности;анализ и синтез информации;способность к планированию;работу эмоционально-волевой сферы.Таким образом, применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ позволяет развить высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительно-моторные координации, речь) и тем самым лучше подготовиться к школе будущему первокласснику.Нейропсихологические занятия, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях: Задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести. Проблема дисграфии или дислексии. Задержка психического развития (ЗПР). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Аутизм и другие состояния аутического спектра (РАС). Алалия. Логоневроз (заикание). Отставания в развитии моторики и координации. Несовершенство работы вестибулярного аппарата. Поведенческие нарушения. Несобранность, повышенная отвлекаемость. Нарушения осанки. Проблемы с обучаемостью. Последствия минимальной мозговой дисфункции. Также мозжечковая «гимнастика» помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д.