"Мой веселый звонкий мяч"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой веселый звонкий мяч"
Автор: Галина Николаевна Головинова
Весёлые мячики».. Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:В зале звучит веселая музыка.Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!Дети: Здравствуй!К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришлиПобегаем, попрыгаем с мячами от души!Ребята, а вы любите отгадывать загадки?Д: Да!П: А спортивные загадки?Д: Да!П: Тогда слушайте и громко отвечайте.1. Загадки:Звонкий, громкий и прыгучийУлетает аж за тучиИ на радость детвореЗвонко скачет во дворе. (Мяч)Кто там скачет по дорожкеПрыг, скок, кувырокИ забился в уголок. (Мяч)Круглый, мягкий, полосатый.Нравится он всем ребятам.Может долго он скакатьИ совсем не уставать.На пол бросишь ты его -Он подпрыгнет высоко.Скучно не бывает с ним.Мы играть в него хотим. (Мяч).Он лежать совсем не хочетЕсли бросишь – он подскачет,Бросишь снова – мчится вскачь. Угадайте? Это… мяч. П: Правильно, все загадки отгадали. а загадки все были про что?Д: Ответ. (Про мячик)П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем и только с мячиками.Ребята, у меня сегодня все мячики, почему то на месте не лежат и не сидят. Непонятно, что с ними случилось, какие – то непослушные.Д: Ответы.П: А ну, давайте, полезайте обратно в корзину. Почему - то не хотят. Детишки девчонки и мальчишки помогите мне, пожалуйста, соберите мячики. 2. Игра «Собери мячи».Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаны в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.П: А теперь вставайте в круг большой поиграем с детворой.3. Игра «Пузырь».Надувайся пузырь, надувайся большой,Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)игра проводится (2-3 раза).П: Мячи лежать уже устали,Может, снова поиграем?4. Игра эстафета «Кто быстрей» .Из каждой команды (группы) по одному ребёнку с мячом в руках, бегут до корзины и кладут мячик в нее и возвращаются обратно. Далее бегут следующие. Игра продолжается до последнего игрока. П: Да, вы быстрые, а меткие? А в ворота попасть сумеете ли вы?Д: Да!П: но для того чтоб попасть в ворота их надо сделать. Получиться у вас?Д: Да!5. Игра «Построй ворота» (половина группы) Схема ворот показывается.По сигналу, первые из команд бегут с кирпичиком до флажка и кладут кирпич, возвращаются обратно, передавая эстафету второму участнику и т. д. по очереди. Игра продолжается до окончательной постройки ворот.П: Какие вы умнички, справились с заданием. Теперь у каждой команды есть свои ворота. Теперь можно и позабивать голы!6. Игра «Попади в ворота»Ребята с мячиками стоят в колонне по одному. По сигналу дети бегут к линиям и ногой пинают в ворота. Затем бегут обратно передают эстафету следующему. И те так же бегут к линиям. Игра продолжается до последнего участника. После подсчитываются голы.П: Какие меткие у нас детишки, умнички.Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?Д: Да.П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.6. Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч». Играют по10 человек из каждой команды (группы).На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги!» - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.Д: Ответ.7. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик» 2-3 вдоха – выдоха.Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).П: Шарики отпустили, отдохнули.Д: Да.П: Мячи лежать уже устали,Может, снова поиграем?А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас8. Игра «Мой весёлый звонкий мяч».Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:Мой весёлый звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Красный, желтый, голубой,Не угнаться за тобой!Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.Указания. Кого поймали, тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!9. Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».Пора праздник завершать,В хоровод всех приглашаем.И призы все получаем. Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.