"Я и финансы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Я и финансы"
Автор: Анна Сергеевна Игнатова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад 27»ПРИНЯТОУТВЕРЖДАЮрешением педагогического советаЗаведующий МКДОУ «Д/с 27»МКДОУ «Д/с 27»_________________Н. В. ШишковаПротокол № 1Приказ 43/1от 29.08.2022 г.от 01.09.2022 г.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Я – и финансы»УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ - СТАРТОВЫЙ Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации: 8 месяцев Разработчик программы: воспитатель первой квалификационной категории А. С. Игнатоваг. Коркино 2022г.Структура программыI. Целевой раздел…………………………………………………………………………3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………31.1.1. Актуальность программы………………………………………………………31.1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………31.1.3. Отличительные особенности программы………………………………………41.1.4. Адресат программы………………………………………………………………41.1.5. Объём и срок освоения программы, режим занятий, формы организации образовательной деятельности………………………….……………………………41.2. Планируемые результаты………………………………………………………….41.3. Система оценки достижения планируемых результатов………………………..5II. Содержательный раздел…………………………………………………………….92.1. Описание содержания базового модуля…………………………………………92.2. Общие положения ………………………………………………………………….. 102.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………… 10III. Организационный раздел………………………………………………………….113.1. Учебный план……………………………………………………………………….11
  • Календарный учебный график…………………………………………………….11
  • Система условий реализации ДОП………………………………………………..16
  • ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  • 1.1. Пояснительная записка Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. При включении Программы в дошкольное образование следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая культура ребёнка, т. е. закладываются индивидуальные особенности восприятия финансового мира.1.1.1. Актуальность программы Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. В раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущиеналогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Поэтому формирование финансовой культуры и обучение финансовойграмотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальныхступенях образовательной системы. Новизна Программы заключается в заложении основ финансовойкультуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношенияк деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстникамипри реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличаетвзаимосвязь денег как предмета материального мира с нормами морали,этически-культурными ценностями социума и общественно полезного трудачеловека.1.1.2. Цель и задачи программыЦель: формирование основ финансовой грамотности и экономических компетенций у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: дать первичные экономические понятия в соответствии с разделами программы;-сформировать понятие о взаимосвязи этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)-способствовать развитию коммуникативных взаимодействия со взрослыми и другими детьми.
  • Отличительные особенности программы
  • Отличительная особенность данной программы состоит в том, чтобы научить детей дошкольного возраста грамотно распоряжаться деньгами. Ведь каким бы ни было наше состояние большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте. Правильно пользуясь вкладами и кредитами, мы экономим деньги, грамотно вложив, приумножаем, регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей. В программе на понятных детям примерах показано, как научиться считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет и как сделать из маленьких денег большие. С простых действий и привычек начинается путь к успеху, также как со счетных палочек начиналась когда-то карьера каждого успешного финансиста.
  • Адресат программы
  • Образовательная деятельностьв рамкахдополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы рассчитана для детей от 5 до 6 лет. 1.1.5. Объем и срок освоения программы, режим занятий, формы организации образовательной деятельностиОбразовательная деятельность в рамках дополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы рассчитана один год. Обучение дошкольников проходит поэтапно на основе программы, содержащей практический и теоретический материал.Форма обучения: специально организованные занятия. Занятия проводятся с октября по май. Продолжительность программы – 8 месяцев (если не введены карантинные мероприятия). Образовательный процесс организован в форме кружка, в который объединены дети одного возраста (5-6 лет). Комплектование коллектива идет в режиме свободного набора. Предпочтительное количество детей в кружке - 12 человек постоянного состава. Специально организованные занятия проводятся очно, в групповой форме, во второй половине дня, один раз в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 25 минут.На каждом занятии используются различные формы работы, сочетающие подачу теоретического материала и практической работы: деятельность носит развивающий характер, проходит в игровой форме.Программа предусматривает следующие формы и методы реализации: - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.); - словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); - наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); - практические (исследование, экспериментирование и др.). Предлагаемый нами режим занятий соответствует правилам и нормам СанПиН 2.4.4.3172-14«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОО дополнительного образования детей».1.2. Планируемые результатыУ дошкольников сформированы основные финансово-экономические понятия и категории;- сформировано понятие о взаимосвязи экономических категорий «труд товар, деньги» и этических категорий;- дошкольник применяет правила поведения в реальных жизненных ситуациях,носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.), соблюдает эти правила;- свободно общается в коллективе сверстников, активно взаимодействует со взрослыми1.3.Система оценки достижения планируемых результатовФормыиметодыдиагностики,применяемыевработедополнительной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я – и финансы»:
  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение практических заданий педагога.
  • Диагностика элементарных финансово – экономических знаний детей является одной из необходимых составляющих процесса экономического образования детей.В соответствии с классификацией К. Ф. Исаевой, В. И. Логиновой и др. выделены следующие уровни сформированности экономических знаний у старших дошкольников.Диагностика для определения начального уровня финансово – экономических знаний.Детям предлагается три задания, которые оцениваются по трем уровням. Задания носят проблемно – поисковый характер, раскрывают познавательные навыки и умения ребенка.Диагностический лист.Фамилия, имя ребенка.Задание № 1: «Выбери верное предложение».Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и карточки с изображениями, соответствующими этим предложениям (деньги, игрушки, рекламы и т.д.).Инструкция: «Предлагаю тебе поиграть. Я прочитаю тебе два предложения. Выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал».
  • Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки.
  • Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться.
  • Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама важна для продажи товара.
  • Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки.
  • Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи – это доходы и расходы.
  • Чем качественнее товар, тем выше цена товара. Чем качественнее товар, тем ниже цена товара.
  • 1 балл – правильно один или два ответа;2 балла – правильно четыре ответа;3 балла – правильно больше пяти ответов.Задание № 2: «Найди лишнее».Материал: 6 карточек, на которых изображены:- рубль, доллар, евро, кошелек (категория «деньги»);- банкноты достоинством 10 рублей, 5 долларов, 10 евро, 5 – копеечная монета (категория «деньги»);- кондитерская фабрика, мебельная фабрика, магазин (категории «товар», «производство»);- человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»);- игрушки, посуда, машина, солнышко (категория «товар»);- одежда, дом, продукты, книга (категория «потребности»).Инструкция: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет (действия) лишний? Почему? Как можно назвать, одним словом остальные три?».1 балл – вес карточки отобраны правильно с помощью воспитателя;2 балла – две карточки – с помощью воспитателя;3 балла – все карточки отобраны правильно.Задание № 3: «Продолжи предложение».Материал: предложения экономического содержания и соответствующие им сюжетные картины.Инструкция: «Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру. Я начну предложение, а ты закончи».1. Любой труд приносит…(пользу).2. Моя мама получает за свой труд…(зарплату), бабушка получает…(пенсию), а брат учится в институте и получает…(стипендию).3. Доходы семьи можно увеличить, если…(вести дополнительное хозяйство; кто – то из членов семьи пойдет на работу и т.д.).4. Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это …(профессии).5. Любой товар можно…(продать, купить, изготовить).6. Место хранения и накопления денег называется…(банк).7. Чтобы люди узнали о товаре, нужна…(реклама).1 балл – правильно два ответа;2 балла – правильно четыре – пять ответов;3 балла – правильно больше пяти ответов.Диагностика для определения уровней  экономической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).Каждое из четырех заданий состоит из 3 более мелких заданий: первое – загадки по экономике, разделенные по областям; второе – вопросы определенной области экономических знаний; третье – проблемная ситуация.С каждым ребенком работа проводится индивидуально, и по мере успешности ответов на задания определяется уровень экономической воспитанности.Задание № 1. Цель: определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.Задание № 2. Цель: определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.Задание № 3. Цель: определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.Задание № 4. Цель: определить уровень знаний о рекламе.Диагностический лист(темы: Потребности, Ресурсы, Деньги, Реклама).Фамилия, имя ребенка.Задание № 1.
  • Люди ходят на базар:
  • Там дешевле весь…(товар).
  • Мебель купили, одежду купили. У каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (То, что необходимо человеку в жизни, без чего ему будет плохо).
  • - Подумай и назови свои потребности, то, без чего ты не сможешь жить. (Пища, солнце, воздух, тепло, одежда, игрушки).
  • Проследи, какие изменения происходят с растениями или животным без света, воды, тепла, воздуха. Какой можно сделать вывод? (Потребности есть не только у человека, но и у растений и животных).
  • Задание № 2.
  • Он финансовый факир,
  • В банк к себе вас ждет…(банкир).В море коварном товаров и ценБизнес – корабль ведет…(бизнесмен).Мебель, хлеб и огурцыПродают нам…(продавцы).
  • - Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания? (Из магазина).
  • - А откуда они появляются в магазине? (Из природы – лес, море, поле).- Люди, каких профессий, по – твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь).- А какими инструментами пользуются люди, производящие товары? (Тяпка, лопата, молоток, станок, печь).
  • Представь, что ты работаешь на заводе по изготовлению кукол/машинок. Какие материалы и оборудование тебе необходимы и для чего?
  • Задание № 3.
  • На товаре быть должна
  • Обязательно…(цена)Говорят про меня –Деревянный я.Но неправда, я – железный,Я – тяжелый, полновесный (рубль).И врачу, и акробатуВыдают за труд…(зарплату).
  • – На что ты покупаешь товары в магазине? (На деньги).
  • - Как ты думаешь, зачем нужны деньги? (Покупать еду, красиво одеваться).- А как ты определяешь, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена).
  • Как ты думаешь: чем ниже цена, тем товар становится хуже или лучше по качеству? Подумай, почему. (Хуже, потому что, чтобы производить хороший товар, нужны хорошие материалы и оборудование, которые дорого стоят).
  • Задание № 4.
  • Как ребенка нет без мамы,
  • Сбыта нету без…(рекламы).Яркой краски привлекает,Покупать нас заставляет. (рекламный плакат).Прохожу мимо витрины,И стоит там человек,Говорит он так красиво,Кто же этот человек? (рекламный агент).
  • – Ты знаешь, что такое реклама? Ты видел рекламу? (Да)
  • - Как ты думаешь, зачем людям нужна реклама? (Чтобы люди узнавали, что появляются новые товары, какие они разные).- Как ты считаешь, кому больше нужна реклама: тому, кто ее дает, или кто ее смотрит? Почему? (Тому, кто ее дает, чтобы люди смотрели рекламу и товар покупали).
  • Представь любой товар. Попытайся его прорекламировать, чтобы мне захотелось его купить у тебя.
  • Диагностический лист(темы: Профессия, Орудия труда, Бюджет семьи, Доходы семьи, Товар и цена, Реклама).Фамилия, имя ребенка.Освоение программы:Низкий – ребенок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представления о содержании деятельности людей некоторых профессией; у ребенка отсутствует творческий потенциал. Ребенок не имеет представления, что такое доход, расход семьи; не ориентируется в экономических понятиях; у ребенка отсутствует системное видение окружающего мира.Средний – ребенок ориентируется и имеет представление с помощью педагога о профессиях и содержании их труда, о доходах и расходах семьи; с помощью педагога разбирается в экономических понятиях.Высокий – ребенок самостоятельно оперирует знаниями о профессиях, их связях и отношениях, четко выделяет, что такое расход, доход семьи; имеет четкое представление о труде людей, о продукте и товаре; с уважением относится к труду людей; проявляет творческий потенциал.Диагностический лист(тема: Деньги, Сбережения, Денежная прибыль, Валюта, Бартер).Фамилия, имя ребенка.Освоение программы:Низкий – ребенок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности; не знает, как правильно потратить деньги; не имеет представление, что деньги оплачивают результат труда; у ребенка отсутствует творческий потенциал. Ребенок не ориентируется в экономических понятиях; у него отсутствует системное видение окружающего мира. Средний – ребенок ориентируется и имеет представление (с помощью педагога), как правильно потратить деньги; имеет представление, что деньгами оплачивается результат труда; с помощью педагога разбирается в простейших экономических понятиях; пытается подойти к проблемной ситуации творчески; с помощью педагога решает простейшие экономические задачи. Высокий -  ребенок самостоятельно оперирует знаниями; имеет четкое представление; с уважением относится к труду людей; проявляет творческий потенциал; самостоятельно находит выход.II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Описание содержания базового модуляПрограмма реализуется на основе авторских разработок и материалов передового педагогического опыта, сочетание которых способствует выстраиванию целостного педагогического процесса по формированию экономической грамотности в процессе познавательной и игровой деятельности. Сочетание и адаптация материалов программы под возрастные и индивидуальные особенности воспитанников строится по следующим требованиям: - материалы, используемые в педагогическом процессе, строятся на единых принципах, обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга; - содержание материала обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка. Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: 1. Художественно-эстетическое развитие: изготовление сюжетно-ролевых игр экономического содержания (магазин продуктовых и промышленных товаров, ателье и др.). 2. Речевое развитие: пополнение словаря детей новыми словами, обозначающие экономическое явление, применение их на практике. Воспитание экономических качеств личности (трудолюбие, расчетливость, практичность и др.) через использование художественной литературы. 3. Познавательное развитие: совершенствование знания монет; учить использовать математические действия при решении экономических задач. Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности, раскрытие сущности понятия «доход» и его основные и дополнительные источники (заработная плата, пенсия, стипендия). Знакомство детей с понятием «экономика», «экономист», помочь понять основные правила экономики. Познакомить с видами товаров: промышленные, сельскохозяйственные, бытовые и др.2.2. Общие положенияПрограмма обеспечивает формирование основ экономической грамотности у детей в возрасте 5 - 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа осваивается детьми в процессе интеграции образовательных областей – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОО, осуществляющие работу по программе. Образовательный процесс решает программные образовательные задачи в следующих формах организации деятельности: • совместная образовательная деятельность взрослых и детей; • свободная самостоятельная деятельность детей. Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется в ходе ООД, предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Самостоятельная деятельность предполагает свободную игровую деятельность воспитанников в условиях специально созданной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивает каждому ребенку возможность выбора игр и атрибутов по интересам; позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком образовательных задач; позволяет освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программыПрограмма призвана вызвать интерес к финансовой грамотности у детей и родителей. С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия-исследования и пр.). Особое внимание уделяется играм, сказкам, притчам и театральным мини-постановкам, которые позволяют незаметно, без напряжения формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.Программа предусматривает следующие формы и методы реализации: - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.); - словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); - наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); - практические (исследование, экспериментирование и др.).Формы и методы реализации программы являются системными, интегративными образованиями. Практически все формы реализации программы могут выступать в качестве методов. Каждый метод можно использовать в зависимости от потребностей реализации программы в целях стимулирования деятельности детей, создания условий для приобретения ими опыта или осознания этого опыта. Формы организации детей в зависимости от образовательных задач: - фронтальная (одновременно со всей подгруппой); - подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); - индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем). Формы подведения итогов: открытое занятие для родителей, интерактивная театрализованная мини-постановка, выставка, презентация проектов, игра-испытание и др.III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  • Учебный план
  • Календарный учебный график
  • 3.3. Система условий реализации ДОП
  • Требования к материально-техническим условиям
  • Занятия кружка проходят на базе старшей группы № 2 комбинированной направленности для детей с ТНР. Оснащение процесса обучения согласно Программе обеспечивается библиотечным фондом, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием. Оформление группы соответствует содержанию программы, постоянно пополняется наглядными пособиями, в группе создан «Центр «С финансами на ТЫ»», где дети сами составляют расписание деятельности и фиксируют свои достижения. Материально-техническая база: - детский стол 3 шт. - детский стул 12 шт. Методический материал: - учебно-наглядные пособия; - дидактические игры. Технические средства обучения: мультимедийный проектор; ноутбук; магнитно-маркерная доска3.3.2. Требования к кадровому составуК реализации программы допускаются лица, соответствующие профессиональному стандарту«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»».Организатором образовательного процесса по данной программе является воспитатель 1 квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование, систематически повышающий свою профессиональную квалификацию, владеющий методиками преподавания предметной деятельности данного курса.3.3.3. Программно – методические условияМетоды обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный. Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация, упражнения.Формы организации образовательного процесса: групповая группе …..человек).Формы организации учебного занятия: беседы, практические занятия.Алгоритм учебного занятия: организационно-мотивационная часть, актуализация знаний по теме, информационная часть, усвоение новых знаний и способов действий, проверка понимания, практические задания с объяснением соответствующих правил, тренировочные упражнения, обобщение и систематизация знаний, анализ успешности достижения цели, рефлекция, итоговая часть.3.3.4. Структура и форма проведения занятий по программе Программа включает 7 тем, содержащих 32 занятия. Каждая тема включает несколько занятий, направленных на ее всестороннее развитие. К каждому занятию педагог подготавливает ключевой вопрос, который мотивирует детей, настраивает их на активную деятельность, вызывает живой интерес. Этот ключевой вопрос предваряет начало каждой беседы с детьми. Дети думают над поставленным вопросом, высказывают свои предположения, обсуждают каждое из них, делают выводы. Базовой формой проведения занятий является игра, используются разные игры: дидактические, словесные, театрализованные. Структура занятия состоит из бесед, разговоров, ситуационных задач, исследования, чтения и рассказывания, загадок, пословиц, интерактивных мини-спектаклей.
  • Работа с родителями
  • Задача педагога:- Развить у родителей интерес и желание помочь своему ребёнку.- Формировать психолого-педагогические компетенции у родителей в области обучения финансовой грамотности.Формы работы:
  • Выступление перед родителями на родительском собрании;
  • Совместные занятия с родителями детей занимающихся в кружке;
  • Индивидуальные консультации;
  • Наглядная информация;
  • Дни открытых дверей;
  • Итоговые мероприятия.
  • Информационные ресурсы
  • 15