"Порядок действий. Вычисления по схеме"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Порядок действий. Вычисления по схеме"
Автор: Кливоденко Ольга Николаевна

Тема: Порядок действий. Вычисления по схеме Цели: отрабатывать навык в выполнении порядка действий; учить составлять схему для вычисления числовых выражений, вычислять по схеме.Ход урокаI. Организационный момент. II. Устная работа.
  • Игра «Забей гол». Класс делится на три команды 1 ряд, второй ряд и третий ряд.. Участники команд по очереди заполняют пустые клетки. Правильный ответ — забитый гол.
  • Определите порядок действий в числовых выражениях
  • Распределите все числовые выражения на три группы
  • Сформулируйте для каждой группы правила определения порядка действий
  • III. Изучение нового материала.Каждое выражение задает алгоритм своего вычисления. Он состоит из команд. Например, алгоритм вычисления выражения (68 - 15) · 41. Найти разность чисел 68 и 15.2. Результат команды 1 умножить на 4.Этот алгоритм вычислений можно изобразить в виде схемы (рис. 59). Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки, получим в нижней клетке ответ.    Выполните вычисления по схеме.Назовите тему урока. (Порядок действий. Вычисления по схеме.)Какова будет цель нашего урока? (Научиться вычислять по схеме)IV. Формирование умений и навыков.1)Запишите выражение по следующей программе вычислений:
  • Сложить числа 15 и 48.
  • Вычесть из 59 число 31.
  • Перемножить результаты команд 1 и 2.
  • Найдите значение этого выражения.2) Составьте программу вычислениявыражения: 381 ∙ 29 – 7248 : 24и найдите значение этого выражения. 3) Составьте схему вычисления и найдите значение выражения: а) 68 – 15 ∙ 4 б) 72 : (12 – 3)1. РТ, часть 1, №124(4,5) № 125(в).2. Дополнительное задание по вариантам:Вариант 1.Составьте схему вычисления и вычислите: 900 - (138 + 805 : 23) · 5. Вариант 2. Составьте схему вычисления и вычислите: (1009 - 918 : 27 · 5) · 2. V. Домашнее задание. п 3.3. РТ №125 (а, б)