Экскурсия на улицу «Железнодорожная»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия на улицу «Железнодорожная»
Автор: Волкова Тамара Егоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Экскурсия на улицу «Железнодорожная»для детей средней группы № 1 Подготовила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Волкова Тамара Егоровна г. Осташков2023 г.Задачи:Закрепить знания о родном городе.Расширить представления о назначении различных домов, познакомить с объектами улицы.Развивать память, наблюдательность, мышление.Воспитывать любовь к родному краю.Ход экскурсии:В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – пройдем по улице, около нашего детского сада и посмотрим, что интересного есть на ней. Как называется эта улица? Рассказ воспитателя: Почему так названа улица? Кто в основном на ней живет?В. Мы пришли к строящемуся дому. Что мы здесь видим?Д. Кран, машины подъезжают, привозят стройматериалы. Работает много людей. У всех свои обязанности: кто мешает раствор цемента, кто носит кирпичи, кто-то кладет кирпичи, другие следят за грузом крана, убирают мусор.В. Как вы думаете, строить дома - нужное занятие?Д. Да, потому что в городе много людей и им нужно жилье.Я обещала вам показать деревья, вот и давайте вместе подойдём к ним. Сначала отгадайте загадку:Белоствольные красавицыДружно встали у дорожки,Книзу веточки спускаются,А на веточках серёжки.В. - О чём эта загадка?Д. - О берёзке.В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?Д. - Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин)В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?В.- Отгадайте загадку:На ветках – плотные комочки.В них дремлют клейкие листочки.Д. - Почки.В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)Итак, по какой улице мы сегодня прошли?Что вам понравилось на этой улице?