Современный английский язык: трудные аспекты


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современный английский язык: трудные аспекты
Автор: Елена Александровна Голонягина

Современный английский язык: трудные аспектыэлективный курс для 11 классов общеобразовательных школПояснительная записка В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач, содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для личностного и профессионального развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть психологические, культурологические, языковые препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи на уровне превышающем стандартную учебную школьную программу. Кроме того, в рамках стандартной учебной программы не всегда возможно рассмотреть отдельные сложные аспекты различных видов речевой деятельности (понимание омофонов в аудировании, написание различных видов официальной корреспонденции, особые случаи использования времен английского глагола и др.), многие из которых будут рассмотрены в данном элективном курсе по английскому языку.Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений и направлена на усовершенствование различных аспектов речевой компетентности (в устной и письменной речи, в области чтения, аудирования, лексической и грамматической сторон речи). Кроме того, данный курс дает возможность учащимся дальнейшего овладения стратегиями, на контроль которых направлены различные языковые экзамены, как международные, так и национальные, в том числе ЕГЭ. Программа данного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.Цели и задачи программы Основная цель программы: совершенствовать умения и навыки в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, а также повышать мотивацию к дальнейшему изучению и использованию английского языка. Данный элективный курс имеет также следующие частные развивающие и воспитательные цели:-  развивать сорциокультурную компетенцию обучающихся: умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире;-  развивать межкультурную компетенцию учащихся: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;-  развивать умение достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;-  развивать компенсаторную компетенцию: готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;-  воспитывать способность к личному и коммуникативному самоопределению. Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи: - Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности: - в области говоренияобучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы; - в области письма – совершенствовать навыки написания личных и деловых писем, резюме, заявления о приеме в институт, сообщений электронной почты. Совершенствовать навыки письма сочинений с элементами рассуждения (сочинения «за» и «против» и сочинения-мнения); -в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием; -в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по экзаменационной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием текстов.-  В учебно-познавательной деятельности повторить и активизировать ранее усвоенные знания, умения и навыки в сочетании с умением выполнять тесты; обучить специальным стратегиям чтения и анализа текстовых заданий в зависимости от особенностей самих заданий, приемам реферирования текстов; активизировать лексико-грамматические навыки, способы формообразования и словообразования. -  Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадки. Данная программа рассчитана на 140 часов, при 2-х часах в неделю курс будет длится 70 часов в 10 классе и 70 часов в 11 классе. При четырех часах в неделю возможно прохождение за 1 год в 10-м или 11-м классе.Развитие иноязычной коммуникативной компетенцииВ процессе изучения данного курса продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
  • Учебно-тематическое планирование Учебно-методическое обеспечение
  • М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary. – Macmillan, 2007-.
  • М.Манн, С.Тейлор-Ноулз Macmillan Exam Skills for Russia: and Writing. – Macmillan, 2007-.
  • Е.Н.Соловова, Exam Maximiser. - Pearson, Longman, .
  • У.Риммер, О.Виноградова, Л.Кожевникова, под ред. М.В.Вербицкой Exam Success.- Сambridge University Press, .
  • Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников [Электронный ресурс]. - . - Загл. с экрана. (28.09.2013).