Персональный сайт педагога и его применение в учебном процессе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Персональный сайт педагога и его применение в учебном процессе
Автор: Куконков Иван Павлович

Персональный сайт педагога и его применение в учебном процессе, в том числе условиях дистанционного обучения.Одним из ключевых понятий профессионального стандарта педагога является понятие «Профессиональная компетенция», под которой понимается «способность успешно  действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач». При этом отдельной строкой вводится термин «Профессиональная ИКТ – компетентность», значение которого, в свою очередь, формулируется как «квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо».В разделе 4.1. п. 7.  профессионального стандарта прямо указывается на то, что педагог должен «владеть ИКТ - компетенциями». Среди компонентов ИКТ-компетентности учителя значится «Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся». К этому компоненту можно отнести и создание персонального сайта педагога.Можно сказать, что современные преобразования, происходящие в обществе и в сфере образования, введение информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс, резко обострившиеся в связи с массовым и длительным переходом на дистанционное обучение, требуют кардинального совершенствования знаний и навыков учителя. Все актуальнее становится проблема представления педагога в Сети как личности и как профессионала в своей области. Кроме того, присутствие педагога в Сети позволяет значительно разнообразить работу со студентами. Конечно, существуют образовательные порталы и социальные сети, где можно вести свой блог, или страницу, если хочется о чем-то  рассказать коллегам. Но на персональном сайте, педагог свободно, в свойственной ему манере и системе, можете поделиться не только профессиональными наработками, но и всем что для него важно и значимо.Создание и ведение собственного сайта сложное и трудоемкое дело, но его наличие имеет целый ряд плюсов, которые привлекают все большее число педагогов:
  • Сайт представляет собой  яркий пример передовых современных технологий, овладение которыми позволяет продемонстрировать студентам как можно и нужно работать с Интернетом. Правильное оформление веб-страницы характеризует её владельца как грамотного интернет-пользователя, а отсутствие ошибок и хорошо отредактированный материал – как человека, владеющего русским языком. Всё это имеет большое воспитательное значение: грамотно организованный и оформленный сайт может содействовать признанию не только со стороны студентов и коллег, но также, со стороны  родителей, руководства и обычных посетителей.
  • Многочисленные, накопленные за много лет наработки, имеющиеся у каждого педагога, могут быть сосредоточены и систематизированы на одной площадке и стать доступными для всех.
  • На персональном сайте педагога могут храниться любые полезные и нужные фото-, видео-, аудио- и текстовые материалы как по его дисциплине, так и по другим, которые педагог использует сам, либо рекомендует своим студентам (при условии соблюдения требований авторского права, наличии ссылок и т.д.). Можно сказать, сто сайт педагога это его информационная и методическая копилка, хранилище архивных материалов (фотографий, документов, грамот, отзывов) иными словами – портфолио педагога, которое в  любой момент может быть доступно любому желающему, в том числе при аттестации, участии в различных конкурсах профессионального мастерства и т.п.
  • Сайт способствует привлечению внимания студентов к дисциплине даже в  отсутствие педагога.
  • В аудитории довольно сложно осуществлять индивидуальную работу с разными категориями студентов (отстающими, одарёнными, сложными и т.п.), а сайт позволяет создать разделы, где будут подобраны соответствующие материалы. Кроме того, на сайте можно предусмотреть различные форматы общения: как коллективные, так и с каждым посетителем индивидуально, как открыто, так и конфиденциально.
  • Сайт позволяет продемонстрировать широту своего кругозора, поделиться с людьми собственными  увлечениями, высказать свою точку зрения на то или иное событие или проблему. Подобная информация может играть большую роль в формировании мировоззрения детей, налаживании контактов с семьями студентов.
  • Режим и интенсивность обновления и подборка информации сайта могут многое сказать о его владельце. Например, о стремлении к самосовершенствованию, желании быть в курсе последних событий и т.д.
  • Сайт помогает расширить круг знакомых, привлекая заинтересованных людей к оценке собственных разработок.
  • Само по себе создание и ведение сайта вполне может стать для вас увлекательным хобби, способом самовыражения, достойным уважения в глазах любого современного человека.
  • Вышеперечисленные аргументы очень важны, но они отступают на второй план перед тем, каким подспорьем для педагога становится сайт в условиях дистанционного обучения. Наличие сайта с размещенной на нем необходимой для студентов учебной информацией, очень облегчает работу педагога. Сегодня к услугам педагога большое количество разных сетевых ресурсов, но, на мой взгляд, наиболее эффективной работа в дистанционном формате становится при сочетании этих ресурсов с личным сайтом педагога. Особенно это ощущается в тех образовательных организациях, где нет таких ресурсов как «Электронный журнал», Dnevnik.ru и т.п. На сайте педагога в неограниченном количестве могут выкладываться задания для студентов, ссылки на учебные материалы, расписание занятий и дополнительных консультаций, объявления и т. п. Сайт становится открытой платформой, через который с помощью таких ресурсов как Скайп или Zoom организуются сеансы видеосвязи, с помощью Google форм организуется проверка знаний студентов. У студентов нет необходимости «прыгать» с одного ресурса на другой. Все что им необходимо может быть расположено компактно и наглядно. Конечно, разработка и поддержание сайта требует определенных навыков и довольно большого количества времени, особенно на начальном этапе, но постепенно все эти трудозатраты окупаются.