План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в разновозрастной группе ЗПР.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в разновозрастной группе ЗПР.
Автор: Мамонова Ольга Викторовна
План проведения тематического дня «9 Мая — День Победы» в разновозрастной группе ЗПР «Сказка».День Победы особый праздник для нашего. 9 Мая 1945 года впервые за долгие годы Великой Отечественной войны прозвучало почти забытое слово – мир. В этот незабываемый день не было на земле счастливее людей, чем те, кто прошел огненными военными дорогами. Неоценима роль ветеранов в борьбе за мирное небо над нашей головой. Мы знаем, что в этой кровавой битве дрогнули враги перед мужеством советского солдата. В каждой семье живет память о воинах Великой Отечественной войны. Наш долг хранить триумф победы и передать его грядущим поколениям. Важно с раннего возраста воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за наш народ, за страну, сохранив память о подвиге героев войны.В канун этого светлого праздника в нашей группе прошел тематический день «9 Мая – День Победы». Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического дня.Цель: формирование представлений об исторических военных событиях, предшествующих Дню 9 мая 1945 года, о значимости и величие праздника День Победы, традициях празднования Дня Победы. Познавательное развитие: «День Победы — главный праздник».Задачи: формировать первоначальные представления о празднике «День Победы», его традициях и атрибутах, развивать разговорную речь, ввести в активных словарь детей слова «ветеран», «подвиг», «мужество», «парад», «боевые награды», «герои»; воспитывать чувство любви и уважения к Родине, армии, чувство гордости и благодарности к ветеранам- защитникам Родины.2. Художественно-эстетическое развитие:. Аппликация» на тему «Салют в честь праздника День Победы». Задачи: расширить представления о традициях празднования Дня победы, закрепить правила пользования клеем, кистью, развивать мелкую моторику. Воспитывать гордость за ветеранов, победивших врага, защитивших мир на земле.Общение:Рассказ воспитателя о празднике День Победы с рассматриванием атрибутов праздника, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Родины», памятников павшим героям», парад Победы, салют».Задача: познакомить с историей праздника День Победы, с атрибутами праздника, воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны.Игровая деятельность1. Логоритмическая игра «Победа!».Задача: закрепить представление об атрибуте праздника День Победы, развивать общую моторику.Ребята стоят в кругу, выполняя движения в соответствии со словами текста.Мы празднуем Победу! (шагают на месте)Салют! Салют! Салют! (руки поднимают вверх, пальцы сжимают, разжимают)Кругом цветы весенние (руки на пояс, выполняют повороты туловища)Цветут, цветут, цветут! (руки разводят в стороны)Все люди пляшут, празднуют,Поют, поют, поют! (руки на поясе, выставляют ногу вперёд на пятку)Пусть в мире страны разныеЖивут, живут, живут! (круговые движение руками, изображая земной шар)2. Дидактическая игра «Сложи картинку»Задача: развивать умение составлять целое изображение из нескольких частей, закрепить представление о символах мира «голубь», «солнце».Группа детей делится на 2 команды. Воспитатель говорим: «У меня есть картинки - символы мира, но вот беда они рассыпались. Нужно их собрать.»Команды собирают изображения голубя и солнца из частей.3. Пальчиковая игра «Праздничный салют».Задача: расширить представление об атрибутах праздника День Победы, развивать мелкую моторику рук.Дети сидят на ковре и выполняют движения в соответствии со словами текста.Пышные букеты (пальцы сжаты в кулак)В небе расцветают. (разгибают пальцы)Словно искры светаЛепестки сверкают. (шевелят пальцами)Вспыхивают астрамиГолубыми, красными,Синими, лиловыми –Каждый раз все новыми! (сжимают и разжимают пальцы)А потом рекоюЗолотой текут. (поднимают руки вверх)Что это такое? (шевелят пальцами)Праздничный салют! (раскрывают пальцы веером)4. Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, летчику».Задача: расширить представления о родах войск в армии.5. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».Задача: способствовать развитию сюжета игр, закрепить навыки ролевых действий.6. Подвижная игра «Секретное донесение».Задача: развивать двигательную активность, воспитывать интерес к коллективным играм.Воспитатель: Я вам рассказывала, что в войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Давайте поиграем в игру «Секретное донесение». Необходимо быстро передавать пакет по эстафете.Познавательная практическая деятельность1. Демонстрация военной формы, наград ветерана Великой Отечественной войны.Задача: расширить представления детей о специальной одежде, воспитывать чувство благодарности ветеранам за подвиг во имя мира на Земле.2. Фотосессия «Хотим быть военными».Задача: поддерживать интерес к профессии военного.3. Мини-выставка в группе «Военная техника».Задача: расширить представления о транспорте специального назначения.Художественная деятельность1. Чтение стихотворений «День Победы» А. Усачёва, Т. Белозерова «Праздник Победы».Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать содержание поэтических произведений, расширить словарный запас по теме, развивать интерес к истории нашей страны.2. Слушание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).Задача: познакомить с музыкальным произведением, поддерживать интерес к песням военной тематики.3. Раскрашивание «Праздничная открытка ко Дню Победы»Задача: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки закрашивания.Прогулка1. Физические упражнения- Игра «Кто самый внимательный?».Задача: упражнять в ходьбе в колонне по одномуРебята стоят в колонне. Воспитатель поднимает флажки разного цвета, ребята выполняют движения в соответствии с цветом флажка:Зеленый флажок – маршируют,Красный флажок - кричат «Ура!»,Синий флажок – «плывут».- Игра «Снайперы».Задача: упражнять в метании в вертикальную цель.2. Подвижные игры- «Самолеты».Задача: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.- «Бегите к флажку».Задача: развивать внимание, умение действовать по зрительному сигналу.Взаимодействие с семьейРекомендации «Куда пойти с ребенком 9 Мая».НИКТО НЕ ЗАБЫТ! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!