РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
Автор: САГКАЕВА ЛЕЛА ФЕДОРОВНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАМАВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 (3-4 лет)составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год Составили: Сагкаева Л.Ф. Будаева Б.Р. Владикавказ, 2022 – 2023гг.ВведениеРабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая программа предназначена для детей (6-7 лет, подготовительная группа) и рассчитана на 36 -37 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.Рабочая программа предусматривает вариативную, интегрированную, изменения и дополнения по мере необходимости.Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным взаимодополняющим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно– эстетическое развитие, физическое развитие.В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно.Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год.Рабочая программа предназначена для детей (6-7 лет, подготовительная группа) и расчитана на 36 -37 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.Рабочая программа является «открытием» и предусматривает вариативную, интегрированную, изменения и дополнения по мере необходимости.Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным взаимодополняющим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно– эстетическое развитие, физическое развитие.В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.Объём обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников. Соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений составляет 60% и 40% соответственно.Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» ,под редакцией Н.Е.Вераксы и образовательной программой МБДОУ д/с №27. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы , муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗПриказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).Устав ДОУ.Образовательная программа ДОУ Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитиям. Рабочая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.1.1.1. Цели и задачи рабочей программы Цель программы – создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной, творческой и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.Задачи рабочей программы1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечивать равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.1.2 Принципы и подходы к формированию ПрограммыРабочая программа базируется на основных принципах ДО (см. п.1.4. ФГОС ДО):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;сотрудничество Организации с семьей;приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);учет этнокультурной ситуации развития детей.В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:Культурно-исторический подход.Личностный подход.Деятельностный подход.1.2.Планируемые результатыЦелевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.*У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.2.Содержательный раздел2.1.Формы, способы, методы и средства реализации Программы 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 1. Направление «Социально-коммуникативное развитие».присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.-БезопасностьДостижение целей направлено на формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:1. Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.2.Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.3.Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.-СоциализацияЗадачи развития и воспитания детей.1.Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.2.Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.3.Развивать умение в режиссёрских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.4.Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.1.Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально – ценностные ориентации.2.Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правилах уличного движения.3.Продолжать обогащение опыта сотрудничества дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.4.Развиватьначала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни д\с: заботиться о малышах, участвовать в оформлении д\с к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).5.Развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально – личностной позиции школьника.6.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои достижения и поступки.7.Формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей; развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов.8.Воспитывать любовь к своей семье, д\с, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.-ТрудДостижение цели направлено на формирование положительного отношения к труду:Задачи:1.Формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании, рукотворного мира, изменении мира профессии.2.Способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни; воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.3.Формировать основы экономического образа мышления, разумное ограничение детских желаний на основе адекватного отношения к рекламе, реального осознания материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продуктов питания, воды, электричества и тд.) в современном мире.4.Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач, связанных с трудовой деятельностью в условиях д\с и семьи (в объёме возрастных возможностей детей седьмого года жизни).5.Воспитывать ответственность (за живое существо, начатое дело, данное слово),добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание как важнейшие личностные качества будущего школьника.6.Способствовать развитию детских способностей, формированию основ культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков.-КоммуникацияДостижение целей направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми:Задачи:1.Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.2.Способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.3.Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребёнка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и взрослом окружении.2.Направление «Познавательное развитие»Достижение целей направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:Задачи: Развитие сенсорной культуры:1.Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.2.Поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий (погладить, надавит, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.3.Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предметы разного вида(например книга и журнал), выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям.4.Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.5.Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения. 2.Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы.3.Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах..4.Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка д\с и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.5.Воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.Развитие математических представлений1.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребёнком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения.2.Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия ( по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).3.Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путём подбора аналогичных объектов используя при этом соответствующую терминалогию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.д.).4.Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.3.Направление «Речевое развитие» Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности1. Развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словам; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности –метафоры, образные сравнения, олицетворения.2.Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные спопобности и возможности детей.3.Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.4.Развивать умения письменной речи.Задачи на практическое освоение нормами речи1.Расширять представления детей осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.2.Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника.3.Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.Чтение художественной литературыДостижение цели направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг:Задачи:1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.2. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.3.Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных по содержанию и форме.4.В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям.5.Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.6.Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.7.Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах ( проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.8.Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно – творческой деятельности на основе литературных произведений.4.Направление «Художественно-эстетическое развитие»Иэодеятельность.1.Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу).3. Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.4. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.5.Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета и материалы и сочетать их, планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его.МузыкаДостижение цели направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации.1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.3.Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества.1. Развивать умение чистоты интонирования в песни.2. способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.4. Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.5.Направление «Физическое развитие»Физическое развитие:1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.2.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:-добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;-закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;-закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;-закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;-развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.3.Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость-координацию движений. 4.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Здоровье:1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.4. Взаимодействие детского сада с семьейСемья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.Основные цели и задачи Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ; • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.Основные формы взаимодействия с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Перспективный план взаимодействия с родителями (Приложение )2.5.Национально-региональный компонент3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ3.1. Организация режима пребывания в ДОУ(Приложение )3.2.Перспективно-тематический план работы ДОУ Перспективно – тематический план МБДОУ№27 на 2019-2020г 3.3.Модель организации образовательного процесса в детском саду на деньОбразовательный процесс условно подразделен на:совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;самостоятельную деятельность детей;взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.3.4.Модель закаливания детей дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии - основа работы воспитателей для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Одной из наиболее распространенных форм работы является закаливание. При проведении процедуры закаливания необходимо учитывать возраст детей, индивидуальные особенности, а также требования САНПиН.Закаливание детей дошкольного возраста3.5.Организация развивающей предметно- пространственной средыРазвивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;Двигательную активность детей;Возможность уединения;Реализация различных образовательных программ;Учет национально-культурных , климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.При построении развивающей предметно - пространственной среды соблюдаются принципы:ОткрытостиГибкого зонированияСтабильности-динамичностиПолифункциональностиГендерный подходСодержательно-насыщенностиТрансформируемостиВариативностиДоступностиБезопасности