Летнее развлечение "Немытым трубочистам стыд и срам"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Летнее развлечение "Немытым трубочистам стыд и срам"
Автор: Мусатова Ольга Александровна
Летнее развлечение «Немытым трубочистам стыд и срам»средняя группа Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Дети входят на площадку с ведущим. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня чудесный день – солнечный. Послушайте, какие красивые песни поют птицы. Ведущий показывает, рассказывает, а в это время вбегает Грязнуля и чихает. Грязнуля: Апчи (громко) Воспитатель: Будьте здоровы! Грязнуля: Не надо на меня обзываться, ты сама такая. Воспитатель: Во-первых, я старше тебя и ты должен называть меня на Вы, а во-вторых – когда люди чихают им, говорят «Будьте здоровы» Грязнуля: А я и не знал такого. Воспитатель: А куда это ты собрался (обходит вокруг) Грязнуля: Я иду в гости, буду там баловаться, и всем мешать. Воспитатель: Зачем ты будешь баловаться? Да и зачем мешать? Грязнуля: А почему они меня всему вечно учат, какие – то вежливые слова заставляют говорить. Воспитатель: Ты не знаешь, что такое вежливые слова? Грязнуля: Нет. Воспитатель: Даже наши ребята знают, давай они тебе расскажут. Игра «Назови вежливое слово, когда и где его применяют» Вот видишь как много вежливых слов, а ты не хочешь их учить. Грязнуля: Всё, я теперь все запомнил, поспешу скорее в гости. Воспитатель: И ты пойдешь в таком виде? Грязнуля: А что не так? Посмотрите, какие у меня красивые штаны и даже галстук есть. Воспитатель: Ты же грязный, не опрятный. Ребята, а вы знаете, кого нам можно позвать на помощь. Давайте, вспомним сказку, кто помог грязному мальчику? Дети: Мойдодыр. Заходит Мойдодыр, поет песенку. Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам. Я слышал, вы тут про меня говорили, что случилось? Воспитатель: Ребята, расскажите Мойдодыру, что стряслось? Дети: Грязнуля собрался в таком виде идти в гости. Мойдодыр: Ай – я – яй. Ты что трубы где – то чистил? Мешки носил? Или ты просто не знаешь, что вещи нужно стирать, лицо умывать? Грязнуля опустил голову. Мойдодыр: Понятно, это не безнадёжный случай, был у меня мальчик и по хуже. Ну что, ребята отмоем его? Дети: Да. Дети берут в руки нитки, утюг, губки и бегут к Грязнули. Грязнуля: Не трогайте меня не надо. Убегает с площадки, Мойдодыр за ним. Воспитатель: сейчас его приведут в порядок. Входит Мойдодыр. Мойдодыр: Вот и все, я его догнал. Игра «Приведем в порядок Грязнулю»Выходит Грязнуля, чистый и красиво одетый. Грязнуля: Спасибо вам, теперь мне можно идти в гости. До свидания. Дети: До свидания. Мойдодыр: Ребята, а я вам загадаю загадки про предметы личной гигиены. 1. Похоже на пряник и разного цвета, Собрало в себя запах трав всего света, Ребята охотно им моют ладошки Не любят его лишь собаки и кошки. Дети: мыло. 2. Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой Пены для меня не жалко Разотру вас, я… Дети: мочалка. 3. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое, В душ его возьму с собой- Буду чистый и сухой. Дети: полотенце. Мойдодыр: Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить зубы Всех микробов, точно плеткой, Выгонит зубная…. Дети: щетка. Мойдодыр: Молодцы ребята, у меня есть предметы личной гигиены, только их нужно найти, поиграем? Игра «Найди предмет личной гигиены» Мойдодыр: Ну все, мне пора уходить, я вижу вы все знаете, умеете и мне очень приятно, что вы во мне не нуждаетесь, до свидания! Дети: До свидания, Мойдодыр! Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.