"Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе"
Автор: Семенова Фатима Алиевна
Анализ результатов ВПР 2023 г. по математике в 5 классе за курс 5 класса МБОУ «СОШ №2 г.Усть-Джегуты».Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.Структура работы: Работа содержит 10 заданий. В заданиях 1, 2, 3, 4, 8, 9 необходимо записать только ответ. В заданиях 5, 6, 7 – записать решение и ответ. Задание 10 – на построение. На выполнение работы отводилось 45 минут.Максимальный первичный балл – 15Время выполнения работы - 45 минут.Дата проведения: 03.04.2023г.Система оценивания: рекомендации по переводу первичных баллов в отметки попятибалльной шкале:«2» - 0-4 б.«3» - 5-8 б.«4» - 9-12 б.«5» - 13-15 б.Качественный анализ выполнения заданий (табл.1)Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1-4, 8, 10(1). В данных заданиях проверялись развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение приемами выполнения тождественных преобразованийвыражений, умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Наибольшее затруднение у обучающихся вызвало задания 6-7,9 и 10(2) овладение навыками письменных вычислений, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, развитие пространственных представлений, Развитие умений моделированияреальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений.Выводы и предложения по устранению проблем1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.4. Усилить работу по обучению алгоритму решения текстовых задач.5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел».6. Разбирать задания на сайте Гущина «Решу ВПР» со всеми учащимися.7. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.8. Продолжить тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.9. Упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление.10. Для детей, успешно выполнивших работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей.