Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»
Автор: Хасратова Фарида Наримановна

Конспект НОД ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры. Части суток»Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:-Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5-Расширить представления детей о частях суток-Развивать мышцы рук, ног, спины-Формировать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении занятия-Развивать желание и интерес участвовать в занятии, подвижных играхОборудование и материал: рисунки с изображением предметов, содержащих образы геометрических фигур (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); картинки с изображением групп предметов ( от 1 до 5), карточки с изображением чисел (от 1 до 5)Организация детей:Ход ООДВоспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик-часовщик.Гомик: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй, Гномик!Гномик: Ребята, я к вам не просто так пришел, я слышал, что вы очень умные и хорошие ребята. Захотел я это проверить и подготовил игры. Хотите поиграть?Дети: ответы детей.Гномик:Посмотри- ка на предмет,И скорей готовь ответ.Видишь ты фигуру тут?Треугольник или круг?Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на предмет, и определить, какая там изображена геометрическая фигура.Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением предметов, содержащих образы геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал). Дети по выбору педагога выходят к доске, показывают геометрическую фигуру и говорят ее название.Гномик: Ох, как вы хорошо справились с первым заданием! Ну, ничего! Дальше будет сложнее!Раз, два, три, четыре, пять!Как умею я считать!На предметы посмотри,Сколько их- определи!Воспитатель: Теперь, ребята, перед вами пары карточек с разными предметами. Нужно узнать в какой группе предметов больше.Воспитатель вызывает детей по выбору, к доске. Дети должны посчитать сколько предметов в одной группе, и сколько предметов в другой, далее ребенок должен самостоятельно сделать вывод какая группа больше, а какая меньше.Гном: Хорошо справляетесь, мальчики и девочки. Только вот это не все задание. Теперь к каждой группе нужно подобрать соответствующую цифру. Сможете?Дети: Ответы детей.Дети, выходя по очереди, соединяют иллюстрацию группы предметов с соответствующей цифрой.Гномик: Не ожидал я, что вы такие умненькие! Жаль, так мало заданий сделал.Воспитатель: Гномик, давай мы сейчас немного разомнемся, а ты пока задание последнее придумаешь. Мы ничего не боимся!Гномик: Ну, давайте!Дети встают в круг вместе с воспитателем.ФизкультминуткаВсе ребята дружно встали Выпрямится.И на месте зашагали. Ходьба на месте.На носочках потянулись, Руки поднять вверх.А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.Как пружинки мы присели Присесть.И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.Воспитатель: Отлично мы размялись! Сейчас мы и последнее задание Гномика быстро решим. Гномик ты готов?Гномик: Я думал, думал, и решил вам загадки загадать, тут то точно вы не справитесь!Воспитатель: Посмотрим, посмотрим.Гномик: Вам нужно будет угадать какое время суток я имею в виду. Слушайте первую:Спят медведи и слоны,Заяц спит и ежик,Все вокруг уснуть должны,\Наши дети тоже.Дети: Это ночь.Гномик: Угадали! А как вы поняли?Дети: Ответы детей.Гномик: Давайте вторую тогда угадывайте:Солнце в небе ярко светит,На прогулку вышли дети.Дети: Это день.Гномик: И тут угадали. А как вы тут то догадались?Дети: ответы детей.Гномик: Ну, хорошо тогда последняя загадка:Солнце яркое встает,Петушок в саду поет,Наши дети просыпаются,В детский садик собираются.Дети: Ответы детей.Гномик: Да как же вы догадываетесьДети: ответы детей.Воспитатель: Ну, что Гномик ты доволен нашими ребятами?Гномик: Очень! Ребята умные, хорошие! Всем теперь буду рассказывать, какая группа есть замечательная. До свидания, мальчики и девочки!Дети и воспитатель:До свидания, Гномик!Рефлексия:- Кто приходил к нам в гости?-В какие игры мы играли?- Какая играв вам понравилась больше всего?- Вам было легко или сложно?