"А у нас на клумбе расцвели ирисы!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "А у нас на клумбе расцвели ирисы!"
Автор: Сазонова Татьяна Ильинична

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении ириса. Ход наблюдения:Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к удивительному цветку, а какому мы узнаем отгадав загадку.Зовусь я также как конфета,Но только я цветок такой.Цвету в саду и огороде летом,И глаз ваш радую собой. (ответы детей - ирис).Воспитатель: Совершено верно ребята это ирис.Дети с воспитателем подходят к клумбе где растут ирисы.Беседа по строению цветка.Показ плаката с изображением строения цветка.- Ребята, а из каких частей состоят цветы? (ответы детей - стебель, лист, цветок, корень)- Для чего нам нужен корень? (ответы детей - чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).- Для чего нужен стебель? (ответы детей - стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).- Для чего нужен цветок? (ответы детей - чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды).Опытно-экспериментальная деятельность:- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? (предположения детей)- Хотите проверить? (ответы детей - да)- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки (дети пробуют, не протыкается земля).- Земля какая? (ответы детей - твердая)- Будет ли здесь цветок хорошо расти? (ответы детей - нет)- Почему? (ответы детей)- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.- Земля какая? (ответы детей - мягкая)- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (ответы детей - мягкой, рыхлой, влажной)Вывод: Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.Трудовая деятельность:Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.- Вам хочется сорвать цветы? (выслушать ответы детей)Мы должны над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб сорвать или срезатьЧтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.- А теперь улыбнемся друг, другу.- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать? (ответы детей - ухаживать за цветами, напоить их водой)- А если их не поливать? (ответы детей - засохнут, умрут)- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться (полив цветов).- Ребята, какое мы сделали дело? (ответу детей - хорошее, полезное, доброе)- Почему Вы так сделали? (ответы детей - чтобы у нас на участке было красиво)- От доброты, добрых дел всё становится краше.- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего поселка и детского сада.- Можно рвать и топтать цветы? (ответы детей - нет, ими надо любоваться)Итог прогулки:- Ребята, как называется цветок за которым мы сегодня наблюдали? (ответы детей - ирис)- Из каких частей он состоит и какую они выполняют функцию? (ответы детей - корень, стебель, лист, цветы)- Что нужно делать для того, чтобы цветы не погибли? (ответы детей - поливать, полоть, рыхлить, подкармливать)