Мастер - класс для педагогов. Кляксография.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер - класс для педагогов. Кляксография.
Автор: Сафина Эльвина Фаритовна
Мастер-класс для педагогов.Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.Задачи:- познакомить с техникой "кляксография"- обучить различным вариативным способам изображения в технике"кляксография"- развивать творческие способности- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности- воспитывать чувство прекрасногоМатериал:акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.Основные этапы мастер-класса:1. Теоретическая часть.2. Практическая часть.3. Подведение итогов.1. Теоретическая частьИспользование нетрадиционных техник рисования на занятияхизобразительной деятельности, способствуют развитию творческихспособностей детей дошкольного возраста. Существует много техникнетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.Что же такое кляксография?Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.Кляксография:- помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью.- отлично развивает творчество, воображение, фантазию.- воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.- развивает глазомер и координацию.- с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.Есть несколько способов рисования в этой технике:• Выполнение рисунка на тему «Бабочка».Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линиисгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второйполовиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливыекрылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисоватьей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.• Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа иразгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперьнадо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают этикляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.• Рисование на тему «Заколдованный лес».2. Практическая часть.Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему«Заколдованный лес».Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основномдля рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надопередать образ сказочного заколдованного леса.Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».- Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .- А толстые ветки на что похожи? ( руки) .- Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).- На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .- Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .- Какие? (поганки, мухоморы) .- Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).- Кто в ней живет? (Баба – Яга).Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощьюкляксы. Этот способ называется - «кляксография».Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного иликоричневого цвета.Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движениявверх. Получится ствол дерева.4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, еслибыстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть нанебольшие капли.После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерныедетали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.3. Подведение итогов.