"Русские народные сказки для всестороннего развития детей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русские народные сказки для всестороннего развития детей"
Автор: Кисленко Татьяна Борисовна
Курочка Ряба
Русская народная сказка
________________________________________________________________________________________________
Нравственный урок
Не в золоте счастье
Воспитание добрых чувств
Кто из героев, по-вашему, добрый (самый добрый) и почему?
В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки?
На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?
Сказка и математика
Чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо (форма, вес, цвет)?
Речевая зарядка
Придумайте шуточные вопросы бабе, деду, яйцу…
Разрешим проблемный вопрос: �Почему же плачут дед и баба?�
Составим длинное предложение со словом �яйцо�.
Пошлем срочную телеграмму деду и бабе.
Подходит ли к сказке пословица �На словах и так и сяк, а на деле никак�?
Сказка и экология
Попробуем отследить эволюционную цепочку развития:
а) курочка –яйцо – цыпленок - курочка – яйцо…
б) яйцо – цыпленок – курочка - яйцо…
Вспомним, кто ещё (кроме курицы) вылупливается из яйца.
Развитие
мышления и воображения
Составим продолжение сказки: �добрая курочка снесла золотое яичко. Оно было волшебным…�. Дальнейшие события лучше придумывать сообща.
Сказка развивает руки
Нарисуем и декоративно украсим золотое яйцо или вырежем его ножницами из бумаги, наклеим на картон, сделаем к нему подставку.
Три медведя
Русская народная сказка
(в обработке Л. Н. Толстого)
Нравственный урок
Чьи хоромы, того и хлеб.
Воспитание добрых чувств
Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям? Почему?
Сказка и математика
Повторите понятие: больше, меньше, ещё меньше.
Речевая зарядка
Расскажи отрывок, который тебе больше всего понравился.
Назови сказку по –новому.
Девочка пишет письмо бабушке. Отгадаем его содержание.
Сочиним свою поговорку о девочке.
Подходят ли к сказке фразеологизмы и пословица: �Есть даром хлеб�, �Есть чужой хлеб�, �В отперты двери лезут звери�?
Сказка и экология
Вы потерялись в лесу. У вас нет компаса, идет дождь (светит солнце).как в разных погодных условиях, используя приметы, выйти из леса?
Развитие
мышления и воображения
Придумаем сказку наоборот: три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи?
Сказка развивает руки
Попробуем смоделировать сказку с помощью коричневых кружков разного размера.
Колобок
Русская народная сказка
Нравственный урок
Не верь речам, где меду с лишком,
Не будь самоуверен слишком.
Воспитание добрых чувств
Как помочь колобку?
Кому из героев сказки хочется спасти колобка?
Сказка и математика
Зашифруйте сказку с помощью геометрических фигур.
Речевая зарядка
Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?).
Как изменить название сказки?
Пошлем телеграмму колобку.
Отражают ли смысл сказки пословицы: �Лиса и во сне кур видит�, �Чужая душа - потемки�?
Сказка и экология
Придумайте, как колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом, осенью: стать белым зимой, зеленым – под цвет травы летом, желтым – под опавший лист осенью…
Развитие
мышления и воображения
Сочиним сериал про колобка:
я спасаю колобка;
колобок-невидимка;
колобок меняет цвет.
История про колобка в Новогоднюю ночь и т. д.
Сказка развивает руки
Сделайте самодельную книжку о колобке с помощью рисования, аппликации.
Попробуйте вместе с мамой, бабушкой испечь колобок. Угостите им друзей.
Репка
Русская народная сказка
Нравственный урок
Вместе вдвое дело любое
Спорится у друзей.
Воспитание добрых чувств
Почему деду удалось вырастить репку?
А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?
Сказка и математика
Как разделить репку на всех, никого не обидев?
Речевая зарядка
Повторим стишок из сказки �Дедка за репку� тихо – громко – тихо, быстро – медленно – быстро.
Поставим частицу �не� перед словом �репка�. Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, что же вырастил дед?
Подходят ли к сказке фразеологизмы и пословицы: �Засучив рукава�, �Общий язык�, �Одна ласточка весны не делает�, �Дружба дружбой, а служба службой�?
Сказка и экология
Как удалось деду вырастить большую репку?
Чем репка полезна?
Какие блюда можно приготовить из репки?
Развитие
мышления и воображения
Сказка продолжается. Придумайте, что было потом, после окончания сказки: может репка оказалась волшебной, или, возможно возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.
Сказка развивает руки
Нарисуйте разные эпизоды сказки на длинной полосе бумаги (рисуют несколько детей).
Рукавичка
Русская народная сказка
Нравственный урок
В тесноте, да не в обиде.
Воспитание добрых чувств
Поиграем в игру �Хорошо - плохо�.
Хорошо, что звери встретились в рукавичке;
Плохо деду без рукавички.
Сказка и математика
Когда лучше говорить:
не три, а трое;
не четыре, а четверо.
Приведите такие примеры из жизни.
Речевая зарядка
Полсловечка из сказки - за вами: поте_ _ _, рука_ _ _, мыш_ _ и т. д.
Придумаем разные предложения из трех слов: �дед�, �собачка�, �рукавичка�.
Какой дед? (подбираем определения).
Пошлем телеграмму, но кому лучше деду или рукавичке?
Подходят ли к сказке фразеологизмы и пословицы: �Общий язык�, �Что с воза упало, то пропало�, �Вместе тесно, а врозь скучно� (заменим слово �скучно� на другое слово).
Сказка и экология
Почему у каждого зверя есть кличка: скребушка, квакушка, побегайчик, сестричка, братик, клыкан, набредь?
Развитие
мышления и воображения
Используем метод перевирания сказки: �Шла баба лесом, потеряла платок, бежит ежик, затем осел� и т д.
Фокус в сказке: �Рукавичка одушевляется и превращается в летучий корабль�.
Сказка развивает руки
С помощью схем изобразите сказку.
Гуси-лебеди
Русская народная сказка
Нравственный урок
Как аукнется, так и откликнется
Воспитание добрых чувств
Мне почему-то больше всего в сказке нравятся речка, печка и яблонька. Почему же? А кому сопереживаете вы?
Сказка и математика
Придумаем считалку с героями сказки.
Речевая зарядка
Почему сказка называется �Гуси-лебеди�? Придумаем ей другое название.
Назовем грустные (веселые) слова из сказки.
Возьмем у детей интервью о девочке из сказки.
Этимология слов �причитала�, �слезами заливалась�.
Как вы дома относитесь к братьям (сестрам)?
Отражают ли смысл сказки пословицы: �И мутную воду пьют в невзгоду�, �Трудно найти, легко потерять�?
Сказка и экология
Чем похожи и чем отличаются:
-лесные и садовые яблочки,
-ржаные и пшеничные пироги?
Развитие
мышления и воображения
Придумаем сериал по этой сказке:
�Гуси-лебеди невидимки�; �Печка, яблонька и речка стали великанами�;
�Дело было зимой�;
�Как бы я спасла братца?�
Сказка развивает руки
Методом пальцевой живописи изобразите стаю лебедей, уносящую мальчика. Сделаем книжку-картинку об этом.
Волк и семеро козлят
Русская народная сказка
Нравственный урок
Хотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло.
Воспитание добрых чувств
Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
Как вы относитесь к доверчивости козлят?
Кому вы хотите подарить свои улыбки?
Сказка и математика
Чем похожи и чем отличаются цифры: 1 (волк, коза) и 7 (козлят)? Где такие цифры или числа встречаются в сказке, в жизни?
Речевая зарядка
Пропойте песенку голосами козы и волка.
Прочитайте сказку только с глаголами. Как понимать выражение �Полны копытца водицы�?
Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: �Звал волк коз на пир, да за гостинцами не идут�, �Не все коту масленица, будет и Великий пост�, �Обвел вокруг пальца�?
Сказка и экология
Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно было сделать? Чем похожи и чем отличаются волк и коза, коза и козлята?
Развитие
мышления и воображения
Придумаем пароль, который знали только коза с козлятами. Как волк обманет козлят в этих новых обстоятельствах?
Сказка наоборот: �Семь волков и один козленок�.
Сказка развивает руки
Покажите с помощью пантомимы эту сказку.
Лиса и заяц
Русская народная сказка
Нравственный урок
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитание добрых чувств
Почему зайчик поверил лисе?
А кому верите вы?
О чем говорят лицо, глаза человека, который что-то просит?
Сказка и математика
Сколько друзей зайчика пытались помочь в одиночку? А если бы они собрались все вместе, одолели бы лису?
Речевая зарядка
Узнайте сказку по двум словам: �переночевать�, �по закоулочкам�.
Кто больше всего задаст вопросов зайчику – получит приз.
Этимология слова �закоулочки�.
Какое из пяти слов в данной сказке лишнее: лиса, заяц, избушка, собака, петух?
Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: �Сесть в калошу�, �От добра добра не ищут�, �Будет тихо, будет и лихо�?
Сказка и экология
Какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему:
- ледяная;
- деревянная;
- каменная;
- железная?
Развитие
мышления и воображения
Как решить противоречия в сказке, ведь обычно петух боится лисы?
Сказка наоборот: �Зайчик выгоняет лису из ее избушки�.
Сказка развивает руки
Придумайте одну-две схемки, по которым многие бы узнали эту сказку.
Лисичка со скалочкой
Русская народная сказка
Нравственный урок
Что посеешь, то и пожнешь.
Воспитание добрых чувств
Почему же мне в этой сказке никто особенно не нравится?
Сказка и математика
Сказку превратим в задачку с числами или в считалку.
Речевая зарядка
Как по-другому назвать сказку?
Объясните слово �скалочка�.
Какая лиса? Какие мужики? (подбор определений).
Частицу �не� поставим перед каждым словом �лисичка� - кто же мог быть на ее месте?
Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: �Поделом ей поделом�, �Как аукнется, так и откликнется�, �Не копай другому яму, сам в нее попадешь�?
Сказка и экология
Почему хвост ответил: �А все мешал тебе бежать �?
Почему собака не дружит с лисой?
Развитие
мышления и воображения
Коллаж из сказок:
- шла лиса с курочкой, а навстречу волк, а затем они встретили кота в сапогах.
Сочиним новые начало и конец сказки, а середину оставим прежней.
Сказка развивает руки
Изобразите с помощью открыток и дорисовки эпизод �Собака треплет лису…�.
Лиса и журавль
Русская народная сказка
Нравственный урок
Злом отвечать на зло – плохо.
Воспитание добрых чувств
Как поругать героев сказки?
С кем из своих друзей вы хотите помириться после прочтения сказки?
Сказка и математика
С помощью геометрических фигур изобразим сказку.
Речевая зарядка
Придумаем новое название сказки.
Придумаем загадку, отражающую идею сказки(побывали в гостях и раздружились).
Догадайтесь о значении слов: �пир�, �не обессудь�. Придумайте понятные.
Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: �Не солоно хлебавши�, �Видит собака молоко, да в кувшине глубоко�, �Нашла коса на камень�?
Сказка и экология
Для чего журавлю нужен такой клюв, шея, длинные ноги?
На кого похож журавль?
Развитие
мышления и воображения
Сказка продолжается: придумайте, как подружит лису с журавлем?
Придумайте шуточные вопросы кому хотите из героев сказки.
Сказка развивает руки
Нарисуй карандашами только то, что тебе понравилось.
Лисичка-сестричка и волк
Русская народная сказка
Нравственный урок
Всякая птичка свои песенки поет.
Воспитание добрых чувств
Кого вам больше всего жалко в сказке (старика, старуху, волка, хозяйку с блинами)?
На каком месте вы хотите остановить сказку? Почему?
Сказка и математика
Сколько раз и кого обманывала лиса в сказке?
Речевая зарядка
Придумаем новое название сказки.
Можно ли назвать рыбку �лакомым куском�?
Какая лиса, волк, старик (подбор определений)?
Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: �Попался на удочку�, �Вор у вора дубинку украл�?
Сказка и экология
Почему старик остановил сани с рыбой?
Какая польза от лисы и других зверей?
Развитие
мышления и воображения
А если бы бала не зима, наловил бы волк хвостом рыбы? Давайте сочиним немного иную сказку.
Сказка развивает руки
С помощью тканей и цветной бумаги изобразите эпизод сказки.