Интегрированное занятие для детей средней группы с учетом ФГОС «Морское приключение».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для детей средней группы с учетом ФГОС «Морское приключение».
Автор: Коренева Любовь Владимировна
Интегрированное занятиедля детей средней группы с учетом ФГОС«Морское приключение».Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, соотносить количество предметов с соответствующими цифрами и формировать умение делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные:- формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;- закреплять знания о частях суток;- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;- учить считать в пределах 5;- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.Развивающие:- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.Воспитательные:- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.Основная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативноеПознавательноеФизическоеРечевоеХудожественно- эстетическое.Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.Методы и приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, физминутка, эксперимент со льдом, продуктивная деятельность, рефлексия.Предварительная работа:- беседы с детьми о сезонных изменениях весной;- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;- порядковый счет до 5;- экспериментирование со льдом;- разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.Демонстрационный материал: мнемотаблица, письмо, карта. макет корабля, воздушные шары, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, игрушка обезьянка, ванночка со льдом. кувшин с водой. сундук, костюм пирата, стразы, 5 ключей, сумочка, звуковая запись музыка «море».Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка, заготовки медальонов с пластилиновой основой по 1 штуке на каждого ребенка, набор «Стразы» на каждого ребенка.Ход занятия:Дети вместе с воспитателем входят в группу.Приветствие:Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуйте.В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?Дети: ВеснаВ: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?Дети: весна, лето, осень, зима.В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы (дети рассказывают о признаках весны).В: Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май- ты их не забывай!В: А давайте позовем нашу няню, Надежду Николаевну, и все вместе пойдем погуляем.Дети: Надежда Николаевна!В: Странно, куда она подевалась?Раздается стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверь в приемную, а там лежит письмо, карта и на полу фартук няни, и пиратский флаг.В: Ребята, да здесь какая-то карта и письмо, и на полу я нашла фартук нашей Надежды николаевны, а еще пиратский флаг. Зачитывает письмо.«Мальчишки и девчонки, пишут Вам злые- презлые пираты. Мы украли вашу няню Надежду Николаевну и заточили ее на нашем пиратском корабле. Теперь она нас будет кормить вкуснейшими завтраками, обедами, полдниками и ужинами, будет убираться на корабле и рассказывать нам сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и собрать ключи, среди которых только один от каюты, в которой прячем вашу няню»В: Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать.- Отправляемся на поиски няни?Дети: Да, отправляемся, надо ее спасать!В: Тогда открываем карту, которую нам оставили пираты. Наш путь лежит через различные острова в синем море. Так как нам предстоит плыть по морю. На каком транспорте отправляемся в путь?Дети: На корабле.В: Правильно, наш корабль уже ждет нас, но перед плаваньем нам надо выбрать капитана с помощью считалочки:Чики-чики-чики –дореХорошо купаться в море!Не боимся мы с тобой окунуться с головой!В: Капитана выбрали, предлагаю посвятить наших мальчиков в матросы. (Надевают мальчикам гюйсы). А девочки украсят наш корабль своим присутствием.Воспитатель с детьми проходит на корабль, звучит «Море, море». Музыка играет тихо.В: Чтобы плавать по морям, надо быть очень внимательным и многое знать. Сейчас я для вас проведу маленькую викторину, слушаем внимательно:Игра «Части суток» («Закончи предложение»)- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)В: На все вопросы ответили правильно! Какие вы молодцы!В: А вот и остров! Смотрим карту. Первый остров – остров«Геометрических фигур».(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям.(Проводится игра: «Найди пару». Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой. (звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).В: Как сильно дует ветерок, кораблик наш вперед несет! Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».Я ветер сильный, я лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)Наш кораблик ветерокПодгоняет лишь вперед (голова прямо, вдох, голова прямо, губы трубочкой, выдох).В: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». Дети высаживаются с корабля и проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме?Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.В: Скажите все ли бананы одинакового цвета? Сколько желтых бананов?Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка- 4 банана.В: А сколько зеленых бананов?(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)Ребенок: 1 банан.В: А на котором по счету месте весит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.Ребенок у доски: на втором месте.Воспитатель просит детей за столами посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?Дети: Обезьянки.В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьн, в кол-ве 4-х штук.- сколько обезьянок пришли на обед?Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?Дети: Бананов!В: На сколько бананов больше чем обезьянок?Дети: На 1 банан больше.В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.(Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?)Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)В: Мы справились с заданием, и обезьянка отдает нам ключ.- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.Физминутка:Море очень широко (разводят руки в сторону)Море очень глубоко (приседают)Рыбки там живут, друзья (движение «Рыбка»)А вот воду пить – нельзя! (разводят руки в сторону, приподняв плечи)Воспитатель приглашает детей пройти на корабль.(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).В: Смотрим карту, следующий остров на нашем пути – Остров «Найди лишнее».(Подходим к следующему мольберту. На нем прикреплены карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)Дидактическая игра «Найди лишнее».Автомобиль, автобус, газель и корабльДельфин, краб, рыба и уткаШтурвал, якорь, спасательный круг и автомобильное колесо Платье, юбка, шорты и тельняшка.В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. Что же отправляемся дальше.(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).В: Следующий на нашем пути остров «Экспериментальный».- Ребята, что я тут ничего особенно не вижу, на столе стоит ванночка, а в ней. смотрите, ключ. Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, кто же мог заморозить этот ключ? А лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).(На столе помимо ванночки со льдом стоит кувшин с теплой водой и лежит бумажное полотенце).Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.В: Вот полили мы на лед теплой водой, лед и растаял, а мы с вами получили еще один ключ. Отправляемся дальше в путь, мы почти у цели нашего путешествия.(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).В: Вот мы и приплыли на пиратский остров. Смотрите, нет никого и только стоит открытый сундук. Посмотрим, что тут оставили пираты?Дети: да, давайте посмотрим.В: В сундуке лежат драгоценные камни (награбленные сокровища) и простые медальоны, пиратский костюм и еще один ключ. Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?Дети: Пять.В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. Дети выполняют задания.В: Пираты не успели, наверное, украсить свои медальоны драгоценными камнями. Предлагаю украсить медальоны для пиратов, чтобы их раздобрить и быстро освободить нашу Надежду Николаевну. Но сначала быстро разомнем наши пальчики:Пальчиковая гимнастика «Рыбка».Рыбки пляшут в синем мореХорошо им на просторе. (Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево – вправо). Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.Дети берут по медальону на пластилиновой основе и украшают стразами.В: Красивые медальоны готовы. Ребята, смотрите на двери ключ, какой из нами собранных ключей подходит по размеру к ключу на двери. Дети выбирают нужный ключ.Воспитатель его прикладывает к двери и открывает ее. А там стоит няня и говорит:- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не проснулись и заметили. что нет нашей няни. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание : Раз, два, три! В группу попади!Рефлексия:В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!- Скажите, трудно было выполнять задания? (Ответы детей)- Что больше всего запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей)- Мы с вами в группе, няню нашу вернули, все закончилось хорошо! (подносит фартук и платок Надежде Николаевне и посвящает ее обратно в няни).