"Путешествие в Страну Знаний"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в Страну Знаний"
Автор: Елина Надежда Михайловна
. Елина Н. М., воспитатель МАДОУ№77 «Зоренька» г. СеверодвинскКонспект занятия « Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеДанное занятие способствует закреплению знаний детей по математике и обучению грамоте.Тип занятия: занятие закрепляющего типа.Цель: Закрепление знаний и умений по математике и обучению грамоте посредством игры.Задачи занятия:1.Продолжать учить составлять и решать задачи в одно действие (на сложение и вычитание); записывать решение задачи с использованием цифр и арифметических знаков (+), (-).2.Закрепить состав числа из двух меньших (на наглядной основе).3.Закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) – блоки Дьенеша.4. Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; развивать мелкую моторику.5. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, речь детей.6. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; 7. Воспитывать интерес к предмету «Математика», «Обучение грамоте». 8. Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.Ход:I .Звонит мобильный телефон.Воспитатель ( говорит по телефону): «Алло! Здравствуйте! Да! Это детский сад « Зоренька», подготовительная группа.// Хорошо, постараемся». Обращается к детям: « Звонила Королева Знаний. У нее – беда! Злой колдун рассыпал волшебные бусы и в стране поселилась печаль. Королева просит помочь их найти и собрать». -Вы согласны помочь? (Да.)-А чтобы попасть в сказочную страну Знаний, надо отгадать и назвать слова. «Слова-невидимки ужасно хитры, Вот правила этой веселой игры: Запомните все буквы из первого слова Находятся также в составе второго, Но только, конечно, в порядке ином Слова притаились, но мы их найдем».Сосна - насос никель - ельник лож а- жало весна - навес камыш- мышка колос - сокол сон- нос салат- атласII. -Ну вот, мы и в Стране Знаний. Посмотрите, ребята, какие удивительные деревья растут здесь. Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Ребусы). Отгадайте их!Игра « Чудо – дерево».7, Я.2. Р 1 а3. 40 а4. 3 тон5. 05( ь) та6.100 л 7. 2( в)р8. 6 (ь)Ребенок отгадывает, а плод надо перевернуть – там отгаданное слово. Дети справляются с заданием и находят или дерево дарит бусинку, в виде трапеции желтого цвета с буквой «Д».III. -Ребята, я вижу крыши домов ( в виде треугольников, в которых написано «Город задач»). - Куда это мы попали?На доске цифры 2 и 5. Мы должны составить и решить задачу. Вспомните, какие части есть у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ). Дети составляют задачу, а один ребенок решает у доски.На столах карточки с рисунками или с 2 цифрами.- Сейчас вы должны составить задачу и решить ее каждый по своей карточке. 2-3 ребенка рассказывают условия. Взаимопроверка. -Молодцы, справились с заданием и нашли еще одну бусинку, в виде ромба красного цвета с буквой «Р».IV. - Нам пора в путь! (звучит магнитофон – спорят цифры). Игра « Соседи».-Давайте поможем цифрам найти свою квартиру. «Домики» - состав числа из двух меньших. Бусинка. В виде круга оранжевого цвета с буквой «А».V. -Чтобы мы не заблудились, жители города зажгли фонарики.« Сразу стало всем светлей. Сколько их? Считай скорей!» (9).Давайте расположим их в порядке убывания ( когда расставили, то прочитали слово «переменка»). « Переменка не простая Вся она цветная. Мы немножко отдохнем И опять пойдем. Белая – мы топнем, Красная – мы хлопнем Будем мы в уме считать И движения повторять».VI. - Но что это? Море! Как же нам попасть на другой берег? Нам помогут волшебные карандаши. Пальчиковая гимнастика и для глаз.Графический диктант « Корабль». За задание дети получают бусинку, в виде прямоугольника синего цвета с буквой «Т».VII.- Ну, вот мы и на другом берегу. Перед нами заколдованный лес. Давайте поможем и расколдуем лесных жителей.Игра « Расшифруй слово». Г И Т Р Л Е К Б А К О В Л В Е М Д ЬД Е3 2 1 4 3 2 4 1 5 4 2 1 3 4 2 1 3 7 6 5 Жители дарят Бусинку, в виде овала с буквой «С».VIII.- Вот и замок королевы. Нам надо перейти ров по висячему мосту ( по четным числам). Дети выбирают: один мост – дощечки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 ; другой мост – дощечки с цифрами 2,4, 6, 8, 10). За правильный выбор получают бусинку, в виде фиолетового треугольника с буквой «Ь».IX. На полянке разбросаны геометрические фигуры (плоскостные блоки Дьенеша).- Среди них есть только одна волшебная бусинка. Ее надо найти по схеме: не прямоугольная , не треугольная, не круглая, зеленого цвета.Дети находят бусинку, в виде квадрата зеленого цвета с буквой «О».X.Замок королевы. Дети собирают по схеме бусы. Получается слово «радость» ( цвета радуги).Кукла – королева благодарит детей.- А нам надо возвращаться в детский сад.Королева: « Я хочу подарить вам волшебные предметы, но их надо отремонтировать»: - «Танграм», - « Собери квадрат»,- «Кубики для всех», -« Сложи узор»,- « Волшебный круг» ( один большой на полу). Дети выполняют задание, а затем все вместе возвращаются на большом волшебном круге в детский сад.XI. Итог: - Какое испытание было самым интересным? Трудным? Легким? Как мы помогли королеве? Что вернули жителям страны Знаний? Молодцы!Звучит магнитофон. Песня « Улыбка».