"Возрастные особенности детей 2 - 3 лет"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Возрастные особенности детей 2 - 3 лет"
Автор: Дробина Наталья Николаевна
Возрастные особенности детей 2 - 3 лет Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизниребѐнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющиедальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевыекачества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе,доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общаяжизненная активность и многое другое. В этом возрасте актуально развитие навыков речи, умения слушать иотвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения кжизни. Поощряются любые попытки ребенка говорить, проявляядоброжелательность и терпение. До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание,память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, чтомалыш не может управлять ими по собственному желанию, он не можетсосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что самопривлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Маленькийребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от тогочеловека, которому он доверяет. Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственногопрактического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Такимобразом ребенок может обучаться начальным навыкам практическогосравнения, определения количества предметов. При этом ребенокподражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, иправильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возрастаособого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом,но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источникамиотрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, которыйинтересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы,которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компотна скатерть и т.п. Ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра.Ребенок активно занимается изучением качества предметов и действий,которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяетрассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена напознание их сути. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивациюисследования и познания окружающего мира; значит, взрослый долженсоздать интересную развивающую среду и предоставить детям время исвободу деятельности в ней. Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинаетфантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре.Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, темвыше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится болееосознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а такжеможет повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтомув этот период имеет особое значение просмотр «правильных»мультфильмов). Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричнойточки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит,связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку,что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другомумальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимальнопривлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции итребования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, чтоможно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минутыскандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки - воспиталки,стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка дляконкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами). В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность инаблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках,описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие унее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить,поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.