Инклюзия "за" и "против"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инклюзия "за" и "против"
Автор: Елена Александровна Бондарева

Инклюзия «за» и «против»Инклюзия ( включение)- процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.Плюсы инклюзивного образования. «За»
  • Новый социальный подход к инвалидности.
  • Развиваются равные права и возможности вместо дискриминации
  • Формирование в сообществе навыков толерантности (Обычные дети получают возможность развить такие  человеческие качества, как эмпатия, терпение, милосердие)
  • Инклюзивное образование, воспринимает ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования, раскрывая каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
  • Для ребенка с ОВЗ
  • Личностное развитие, развитие навыков коммуникации и социализации.
  • Взаимодействие с широким кругом людей, в том числе с теми, у кого нет ограничений по состоянию здоровья, т.е. обычными людьми. (До появления инклюзивного образования возможность такого общения у людей с особыми потребностями практически отсутствовала. У большей части людей с различными отклонениями круг общения был ограничен близкими родственниками и другими посетителями центров реабилитации).
  • Возможность интеграции в обществе наравне с другими людьми. Люди с особыми потребностями также могут посещать культурные мероприятия, например выставки, музеи, представления в театре и многое другое.
  • Получение коррекционного, психологического, социального сопровождения в период обучения  и в дальнейшей жизни.
  • Таким образом, инклюзивное образование, в противовес обучению в специализированном учреждении эффективнее готовит ребёнка к будущей самостоятельной жизни в обществе. И от инклюзивного образования выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.Тот факт, что инклюзивное образование необходимо внедрять в Российские образовательные учреждения не вызывает сомнения.Тем не менее, нельзя внедрять инклюзию насильно - необходимо рассказать обществу о ней и попытаться побороть опасения и предубеждения. Инклюзия должна быть удобна и комфортна для всех участников образовательного процесса.К большому сожалению, подавляющее большинство нашего общества пока не готово к появлению детей с ОВЗ в образовательных учреждениях. Они даже негативно относятся  к появлению таких детей.
  • Против родители здоровых детей. Консервативно настроенные родители здоровых детей часто выступают против того, чтобы вместе с их ребенком обучались дети с ОВЗ. У многих родителей возникает вопрос, как защитить обычных детей, которые вынуждены обучаться с детьми, имеющими отклонения в развитие. У окружающих людей не всегда получается победить в себе чувство брезгливости, граничащее с отвращением, при виде особенных детей. Они стремятся оградить  своего ребёнка, от  общения с такими детьми. У них возникает вопрос: почему обычные дети с ранних лет должны окунуться в эту, по сути, чужую беду. Получается что, заботясь о комфорте детей с отклонениями в развитие, государство и образовательные структуры, лишают этого комфорта обычных детей.
  • Против педагоги. Педагогам, чтобы  практиковать инклюзивное образование, необходимы дополнительные знания,  должна быть психологическая подготовка, нужно разрабатывать специальные адаптированные образовательные программы, тратить силы и время на работу с детьми  с ОВЗ,  к чему педагоги не всегда готовы. Педагоги, которые привыкли к традиционным методам обучения, не готовы менять свои принципы.
  • Дети с ОВЗ.  Не комфортно и самому ребенку, он понимает, что он не такой как все, и от этого он чувствует дискомфорт. При этом нормальные дети, не понимая жестокости, могут нанести непоправимый урон психике ребенка с ОВЗ.
  •  Безусловно, в инклюзии больше плюсов, чем минусов. Имеющиеся недостатки данной системы образования являются скорее временными проблемами, чем минусами.