занятие по театральной деятельности сказка "Теремок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по театральной деятельности сказка "Теремок"
Автор: Пужайкина Александра Андреевна

Кемеровская область Юргинский городской округУправление образованием Администрации города ЮргиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников № 30 «Веселинка»Конспект занятия по театральной деятельности сказка «Теремок» Юрга 2023Авторы составители: Пужайкина Александра Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории; Лоран Людмила Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.Конспект занятия на тему русская народная сказка «Теремок»Возраст детей: 3-4 года.Форма организации: подгруппа.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.Задачи:Образовательные:
  • формировать у детей интерес к театрализованной игре;
  • учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
  • Развивающие:
  • развивать и активизировать речь детей;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи.
  • Воспитательные:
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
  • Предварительная работа:
  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ настольного тетра “Теремок”.
  • Материалы и оборудование: декорации (ёлочки), чудесный (сундучок), атрибуты к сказке «Теремок», конструктор, магнитофон, фонограммы мелодий, ширмы.Ход игры1. Организационный моментВоспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, как играете!Игра - приветствие  «Целый день мы будем вместеПрыгать, кушать, спать, играть и конечно же гулятьРады видеть всех-друзьяКрикнем громкое «Ура»2. Основная частьЗамечают на столе сундучок.- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. -Давайте посмотрим, что там внутри? (Чудесный мешочек) -Интересно, что в нем находится? (Дети поочереди достают из мешочка животных по сказке «Теремок»). -Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Теремок»). -А где жили герои? (В теремке).-А кто теремок сломал? (Медведь).-Предлагаю построить теремок.  Но сначала давайте для гостей покажем сказку. Ну чтобы нам превратиться в животных нам поможет этот волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:Художественное слово.Колокольчик прозвениДетей в зверюшек преврати.Дети вместе с воспитателем заходят за ширму. Одевают атрибуты на ноги так как это театр на ногах.Начинается представление сказки «Теремок»Воспитатель:  Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Воспитатель:  Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?Лягушка: Я, лягушка-квакушка!Мышка: Иди ко мне жить!Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Мышка: Я, мышка-норушка!Лягушка: Я, лягушка-квакушка!Звери: А ты кто? (вместе)Заяц: Я, зайчик-побегайчик!Звери: Иди к нам жить! (вместе)Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Мышка: Я, мышка-норушка!Заяц: Я, зайчик-побегайчик!Звери: А ты кто?Лиса: Я, лисичка-сестричка!Звери: Иди к нам жить!Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Мышка: Я, мышка-норушка!Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!Звери: А ты кто?Волк: Я, волчок, серый бочок!Звери: Иди к нам жить! (вместе)Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?Мышка: Я, мышка-норушка!Лягушка: Я, лягушка-квакушка!Заяц: Я, зайчик-побегайчик!Лиса: Я, лисичка-сестричка!Волк: Я, волчок, серый бочок!Звери: А ты кто? (вместе)Медведь: Я, медведь косолапый!Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)Медведь: Нет, не сломаю!Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери! Воспитатель: Колокольчик позвени Зверюшек в деток преврати! Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!3. Заключительная часть Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.Воспитатель:Какой славный теремок у нас получился.- А какую сказку мы показывали?Воспитатель: Давайте расселим наших животных в домик.