Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»
Автор: ЛУКЬЯНЧЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»Цель: формировать представления воспитанников о дружбе и друзьях, о проявлениях дружеских чувств.Задачи:Коррекционно-образовательные:активизировать и расширять словарь детей по теме «Добрые друзья»;уточнение и расширение представлений о дружбе, по средством использования картинок из сказок;дать детям представление о дружбе и добрых друзьях;помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (послушание, честность, доброта, умение уступать, прощать и жить в согласии). Коррекционно-развивающие:развивать коммуникативные способности детей (интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со сверстниками на тему дружбы и верных друзей);развивать навыки речевого общения;активизация речевой деятельности;развитие диалогической и связной речи;корригировать логическое мышление;совершенствование тонкой и общей моторики;развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.Коррекционно-воспитательные:воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности. Воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям.Оборудование: демонстрационный материал «Пословицы о дружбе», иллюстрации сказок, аудиозаписи «Настоящий друг», «В гостях у сказки», мольберт, ширма.Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба». Рисование, лепка, аппликация «Мой лучший друг». Чтение художественной литературы русские народные сказки «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», стихов, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.Организационный момент. Приветствие: «Улыбка».Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!ЗагадкаДруг без друга мы скучаем,Вместе с радостью играем.И нам ссориться не нужно.Ведь всего сильнее … (Дружба) Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе и добрых друзьях.Звучит мелодия «В гостях у сказки».Воспитатель: Мы без сказки жить не можем Сказка в гости к нам пришлаСвоих сказочных героевНам с собою привела.Игровое упражнение «Собери картинку» (работа в группах).(Дети собирают разрезные картинки (иллюстрации к сказке «Сивка – бурка» и «Зимовье зверей»).Воспитатель: Как называется сказка? Беседа по сказке «Сивка – бурка».Кто главные герои этой сказки? Можно ли Иванушку и Сивку – бурку назвать добрыми друзьями? Почему? (Что помогло Иванушке обрести верного друга? Где в сказке говорится о послушании? В чём проявилась доброта Иванушки? Выполнил ли Сивка – бурка своё обещание? Чему учит эта сказка? Воспитатель:В сказке «Сивка-бурка» мы видим настоящую дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.Беседа по сказке «Зимовье зверей».Воспитатель: Как называется сказка? Кто главные герои сказки? Как вы думаете, что помогло домашним животным прогнать волка, лису, медведя?Чему учит сказка? Воспитатель: В сказке «Зимовье зверей» мы видим необходимость иметь верных друзей, тогда всем вместе можно победить зло.Воспитатель: А какие ещё сказки о дружбе вы знаете? Пальчиковая гимнастика: Дружба».Дружат в нашей группеДевочки и мальчикиМы с тобой подружим Маленькие пальчикиРаз, два, три, четыре, пятьБудем вместе мы играть.Ссориться не будем.Про печаль забудем!Групповой сборКак вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).Игровое упражнение «Продолжи пословицу».Воспитатель: О дружбе много пословиц сложил народ. Давайте и мы с вами вспомним, как в народе говорят о дружбе. Я буду вам говорить начало пословицы, а вы её продолжение:Дружба, что стекло…(расколешь, не соберешь). Без друга … (в жизни туго).Крепкую дружбу…(и топором не разрубишь).Старый друг… (лучше новых двух).Друг за дружку держаться… ( ничего не бояться).Человек без друзей… (что дерево без корней).Дружба заботой ... (да подмогой крепка).Где дружба прочна…( там хорошо идут дела).Нет друга – ищи …(а нашёл – береги). Игровое упражнение «Мой друг». (Беседа из личного опыта детей по предложенному плану).Воспитатель: А у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?РефлексияВоспитатель: Теперь предлагаю всем вместе спеть песню «Настоящий друг».(Дети исполняют песню «Настоящий друг»).Воспитатель: О чём поётся в песне? (О дружбе).Кто же он настоящий друг? Какими качествами обладает настоящий друг? Какой он?