Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»
Автор: ЛУКЬЯНЧЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по социокультурным истокам в средней группе «Добрые друзья»Цель: формировать представления воспитанников о дружбе и друзьях, о проявлениях дружеских чувств.Задачи:Коррекционно-образовательные:
  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Добрые друзья»;
  • уточнение и расширение представлений о дружбе, по средством использования картинок из сказок;
  • дать детям представление о дружбе и добрых друзьях;
  • помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;
  • вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;
  • создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (послушание, честность, доброта, умение уступать, прощать и жить в согласии).
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать коммуникативные способности детей (интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
  • развивать навыки речевого общения;
  • активизация речевой деятельности;
  • развитие диалогической и связной речи;
  • корригировать логическое мышление;
  • совершенствование тонкой и общей моторики;
  • развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности. Воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям.
  • Оборудование: демонстрационный материал «Пословицы о дружбе», иллюстрации сказок, аудиозаписи «Настоящий друг», «В гостях у сказки», мольберт, ширма.Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба». Рисование, лепка, аппликация «Мой лучший друг». Чтение художественной литературы русские народные сказки «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», стихов, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.Организационный момент. Приветствие: «Улыбка».Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!ЗагадкаДруг без друга мы скучаем,Вместе с радостью играем.И нам ссориться не нужно.Ведь всего сильнее … (Дружба) Воспитатель:  Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе и добрых друзьях.Звучит мелодия  «В гостях у сказки».Воспитатель: Мы без сказки жить не можем Сказка в гости к нам пришлаСвоих сказочных героевНам с собою привела.Игровое упражнение «Собери картинку» (работа в группах).(Дети собирают разрезные картинки (иллюстрации к сказке «Сивка – бурка» и «Зимовье зверей»).Воспитатель: Как называется сказка? Беседа по сказке «Сивка – бурка».Кто главные герои этой сказки? Можно ли Иванушку и Сивку – бурку назвать добрыми друзьями? Почему? (Что помогло Иванушке обрести верного друга? Где в сказке говорится о послушании? В чём проявилась доброта Иванушки? Выполнил ли Сивка – бурка своё обещание? Чему учит эта сказка? Воспитатель:В сказке «Сивка-бурка» мы видим настоящую дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.Беседа по сказке «Зимовье зверей».Воспитатель: Как называется сказка? Кто главные герои сказки? Как вы думаете, что помогло домашним животным прогнать волка, лису, медведя?Чему учит сказка? Воспитатель: В сказке «Зимовье зверей» мы видим необходимость иметь верных друзей, тогда всем вместе можно победить зло.Воспитатель: А какие ещё сказки о дружбе вы знаете? Пальчиковая гимнастика: Дружба».Дружат в нашей группеДевочки и мальчикиМы с тобой подружим Маленькие пальчикиРаз, два, три, четыре, пятьБудем вместе мы играть.Ссориться не будем.Про печаль забудем!Групповой сборКак вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).Игровое упражнение «Продолжи пословицу».Воспитатель: О дружбе много пословиц сложил народ. Давайте и мы с вами вспомним, как в народе говорят о дружбе. Я буду вам говорить начало пословицы, а вы её продолжение:Дружба, что стекло…(расколешь, не соберешь). Без друга … (в жизни туго).Крепкую дружбу…(и топором не разрубишь).Старый друг… (лучше новых двух).Друг за дружку держаться( ничего не бояться).Человек без друзей… (что дерево без корней).Дружба заботой ... (да подмогой крепка).Где дружба прочна…( там хорошо идут дела).Нет друга – ищи …(а нашёл – береги). Игровое упражнение «Мой друг». (Беседа из личного опыта детей по предложенному плану).Воспитатель:  А у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?РефлексияВоспитатель: Теперь предлагаю всем вместе спеть песню «Настоящий друг».(Дети исполняют песню «Настоящий друг»).Воспитатель: О чём поётся в песне? (О дружбе).Кто же он настоящий друг? Какими качествами обладает настоящий друг? Какой он?