"Лето красное идет"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лето красное идет"
Автор: Синяпкина Наталья Викторовна
Проект « Лето красное идет»Подготовила: воспитатель Синяпкина Н.В.Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.Тип проекта: познавательно-творческий. По продолжительности: среднесрочный.По количеству участников: групповой, фронтальный. Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.Сроки реализации проекта: июнь-август.Гипотеза.- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников. Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летомЗадачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности. 6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Этапы реализации проекта.Ожидаемые результаты проекта.Прогнозируемый результат:1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.Продукты реализации проекта: 1.Коллаж «Краски лета» 2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет». 3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».Оценка результатов проектаПо окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными. Литература. 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 200814. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008