"Путешествие в разноцветную страну"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в разноцветную страну"
Автор: Докучаева Ольга Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельностив первой младшей группепо сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать сенсорные умения в ходе игровых действий, вызывая эмоционально-положительный отклик.Задачи:Речевое развитие: активизировать словарный запас детей, продолжать учить отвечать на вопросы.Познавательное развитие: учить детей различать и называть основные цвета, закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, отбирать предмет нужного цвета,Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, желание помочь слабым, доброжелательность.Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук.Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать творческое воображение.Предварительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру.Оборудование: домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга. Ход занятияВВОДНАЯ ЧАСТЬ1.Организационный моментВоспитатель:Здравствуйте, ладошки,Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)Здравствуйте, ножки!Топ-топ-топ! (топают ножками)Здравствуйте, щечки!Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)Здравствуйте гости, здравствуйте!Дети повторяют движения согласно тексту. 2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятияВоспитатель: Стук в дверь.Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?Дети: ПетушокЗдравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?Дети: ХвостикаПетушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну, нам нужно вспомнить цвета.Дети называют цвета радуги, перечисляют цветаВоспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка. (Идут с воспитателем)По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать.Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?Дети: Зеленого.Воспитатель: петушок, это твое перышко?Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?(Идут с воспитателем)По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать.Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тукКукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?Дети: ЖелтогоВоспитатель: петушок, это твое перышко?Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать. Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тукКукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета. 2. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?Воспитатель: петушок, это твое перышко?Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?Воспитатель: пойдемте туда скорее По ровненькой дорожке.Шагают наши ножки,Будем мы сейчас играть.Хвостик петушку искать.Воспитатель: Тут-тук.Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.Кукла: у меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю, как.Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?Воспитатель: петушок, это твое перышко?Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ1.Итог занятия. РефлексияВоспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожкеШагают наши ножки.Вот мы хвостик весь нашлиИ мы в садик все пришли.Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.Петушок дарит шарики детям