"мягкий знак на конце имен существительных после щипящих"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "мягкий знак на конце имен существительных после щипящих"
Автор: Козик Екатерина Владимировна
Тема «Все падежи. Обобщение знаний о падежах». 3-й классПланируемые образовательные результатыПредметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речиМетапредметные: формирование ценностного отношения к своему городу, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективеЛичностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действияОборудование: мультимедийное оборудование: проектор, компьютер; раздаточный материал (карточки), макеты «Домиков падежей», рисунок «Светофор»Ход урока1. Орг. момент. МотивацияУчитель: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке русского языка. Ребята, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь, Теперь повернитесь ко мне. Давайте будем работать на уроке, дружно, активно, будем помогать друг другу и покажем гостям, какие мы - молодцы!- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число: Четвертое марта. Классная работа.С чего мы обычно начинаем урок?2. Минутка чистописания На доске: ИпРпДпВпТпПпУчитель: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв и строчных букв.- Вспомним правила посадки при письме.- Выполните минутку чистописания, а я посмотрю, кто красиво напишет?2. Повторение ранее изученных орфограмм. Работа с учебником. - Как всегда, в начале урока повторим ранее изученные орфограммы. Прошу вас открыть учебники на странице 62, найдите внизу страницы предложение, прочитаем, запишем его.1 ученик записывает на доске с учебником.Узкая дорожка шла через поле к реке.- Разберем это предложение по членам предложения и по частям речи.3. Словарная работа.Запись под диктовку. Товарищ, солома, шоссе, картофель, трамвай, рисунок, комната, ветер.Разбор слова по составу. 1 вариант – 2 первых слова; 2 вариант - два последних слова Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями, сверьте с доской, поставьте на полях отметку карандашом. 4. Повторение темы «Имя существительное»- К какой части речи относятся все эти словарные слова?- Вспомните все об имени существительном и расскажите по плану. (На слайде)Что такое имя существительное?На какие вопросы отвечает?Что обозначает?Назови постоянные признаки.Назови непостоянные признаки.5. Актуализация знаний. Проблемная ситуация(Слайд) Учитель: Ребята, внимание на слайд. Английский мальчик Гарри прислал письмо из Великобритании.Послушайте и подумайте, всё ли в нем правильно. Воронеж – большой и красивый город. Мой родной город в Англии меньше. Помню, как мы гуляли вечером по Воронеж. Я не могу забыть этот город. Воронеж можно гордиться.- В письме допущены ошибки. Что не знает Гарри о русском языке? (В русском языке существительные могут менять форму слова, что существительные изменяются по падежам)- Как вы думаете, какая тема урока? (Падежи)- Действительно, тема урока «Все падежи». Сегодня мы обобщим знания о падежах имен существительных. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?(1.Повторить названия падежей, вопросы каждого падежа, их предлоги2. Повторить падежные окончания имён существительных.3. Потренироваться определять падежи имён существительных)Учитель: Без знаний о падежах имен существительных мы не сможем помочь Гарри исправить ошибки. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Городу падежей»(На доске «дома» с названиями падежей стоят в разброс) 5. Обобщение и систематизация изученного:1.задание. Расставить падежи по порядку.Учитель: - Мы знаем, что в любом городе все дома стоят в определенном порядке и имеют свой адрес.Сколько падежей в русском языке? (6) Каждый падеж занимает свое определенное место.Нужно расставить падежи по порядку.(запись в тетрадях в столбик, на доске – с обратной стороны)-Почему выделен Именительный падеж другим цветом? (И.п – это начальная форма имени существительного, это главный падеж, остальные – косвенные)Физминутка про падежи ( 1 мин)2. задание- разместить в «домиках» признаки падежей. Групповая работа.-Падежи любят, когда в их доме светло, тепло, уютно. Но в домиках падежей не горят огни, нужно их зажечь. Для этого надо разместить в «домиках» признаки падежей.(Схема на доске).Признаки падежей:ВопросыСлово – помощникПредлоги-Нам предстоит поработать в группах. Какие правила работы в группах мы должны помнить?( Работать сообща, слушать мнение других, распределить роли.Один из группы будет рассказывать о выполненном задании)-Для этого класс делится на 6 групп. У каждой группы одинаковый набор вопросов, помощников, предлогов. Вам нужно найти признаки СВОЕГО падежа (2 мин).Как только вы будете готовы, поднимаете руку. Затем 1 ученик из группы дает характеристику своему падежу. Учитель: Итак, в «домах падежей» загорелись огни. В городе стало веселей. Спасибо за умение работать сообща.3. задание – склонение слова «Воронеж». Индивидуальная работа.Учитель: -.Давайте слово «Воронеж» изменим по падежам или просклоняем1 ученик – с обратной стороны доски, а остальные – пишут в тетрадях рядом с вопросами. Самопроверка с доскиВывод : мы изменили слово по падежам и теперь можем помочь исправить ошибки в письме Гаарри.4 задание – восстановить порядок действий при определении падежей. Работа со схемой на слайде.Учитель: -Живущие в городе слова очень любят ходить в гости к падежам. Но зайти в комнаты к падежам не так уж просто. Чтобы открыть дверь, нужно восстановить порядок действий при определении падежей в(на слайде)Как определить падеж имени существительного?Найти слово, с которыму имя существительноесвязано; Поставить от него вопрос.По вопросу и предлогу определить падеж.5 задание. Игра «Распредели гостей по домам»Учитель: -Попробуем проверить, как работает наш алгоритмНа доске напечатанные словосочетания:стоит под деревом,шла по дороге,пел без устали,освещает землю,открыли гараж,был на ужине.-Ребята, определите падеж существительного, распределим гостей по домикам с падежами.- Спишите с доски словосочетания, укажите падеж.6 задание- работа с тренажером и карточки обратной связиУчитель: Поработаем с тренажером. Определите падеж имени существительного, покажите карточку с нужным падежом. Учитель: Вывод: Много «существительных –гостей» побывало в домах падежей! Очень любят падежи, когда их верно определяют. Молодцы! ФИЗМИНУТКА для глаз7 задание. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках)Учитель: -Теперь для того, чтобы проверить ваше умение определять падеж имен существительных, выполним самостоятельную работу.Рядом укажите падеж: