Методика успешного обучения изобразительному искусству
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика успешного обучения изобразительному искусству
Автор: Самойлова Евгения Викторовна
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие « Русалка»Цели: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации.Планируемые результаты: учащиеся научаться организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника, сотрудничать друг с другом, осуществлять познавательную и личностную рефлексию; усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.Оборудование: образцы изделий, различные виды аппликаций, учебник, картон ,цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки, на доске записана тема урока ( закрыта). Ход урока1 Организационный момент( Приветствие, проверка готовности к уроку)2 Самоопределение к деятельности На прошлом уроке мы выяснили, что вода в нашей жизни играет очень важную роль, что ее необходимо беречь.-Где мы используем воду? В каких целях? ( Ответы детей).А еще воде приписывают мистическую силу. Про подводное царство придумывали разные сказки и истории.-Отгадайте загадку. Я живу на дне морском Во дворце из лилий Вместе с сестрами, отцом, Рыбами чудными. У меня красивый хвост И волшебный голос И искрится под водой Золотистый волос. У меня желанье есть Стать земной девчонкой: Буду бегать, танцевать И смеятся звонко! ( Русалка)- Может быть кто-то уже догадался, какое изделие мы будем выполнять на уроке? ( Наверное, русалку)-Прочитайте на доске тему урока ( Изделие «Русалка» (аппликация).)3 Работа по теме урокаБеседа-Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод- русалку. Кто такие русалки? ( Высказывания детей)В древних народных поверьях русалки предстают в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Мы сделаем русалку при помощи аппликации. Существует несколько видов аппликаций: Геометрическая, предметная, силуэтная. Геометрическая выполняется из геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник и пр). На предметной аппликации изображается какой-нибудь предмет: ваза сцветами, гриб и т.д. Силуэтная подразумевает использование одноцветного плоскостного изображения на фоне другого цвета.( Учитель показывает различные виды аппликаций)- При помощи какого инструмента мы обычно вырезаем детали?( при помощи ножниц)Посмотрите на готовую поделку « Русалка». Такую аппликацию называют полуобъемной.4 Физкультминутка Море волнуется -раз! (Шагают на месте) Море волнуется- два!( Наклоны туловища влево и вправо) Море волнуется- три!( Повороты туловища вправо влево) Морская фигура, замри!( Приседают)5 Продолжение работы по теме урока- Назовите материалы и инструменты необходимые для работы. ( Картон, цветная бумага, карандаш,ножницы, нитки, клей.)- В какой технике мы будем выполнять работу? ( Аппликация, но детали не полностью приклеены)- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (повторение)6 Творческая работа учащихся( Учащиеся изготавливают изделие по плану, учитель помогает индивидуально)7 Рефлексия- Какое задание было интересным?- Что было для вас трудным?- Оцените свое изделие:Красный карандаш- над изделием надо еще потрудитьсяЖелтый карандаш- изделие сделано хорошоЗеленый карандаш- изделие сделано отлично.8 Выставка работ учащихся( Учащиеся демонстрируют свои работы. Могут сочинить сказку о своей русалке)9 Подведение итогов урока( Уборка рабочего места)