Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Слева, справа, наверху, внизу».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Слева, справа, наверху, внизу».
Автор: Короваева Наталья Владимировна

МКДОУ Началовский детский садКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Слева, справа, наверху, внизу».Подготовила:воспитатель 1 КК Короваева Н.В.Цели: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.Задача: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять их в группы.Ход занятия.Организационный момент.Давайте поздороваемся!Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю,Всех я вас приветствую!Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть.Игра «Посмотри и сравни»Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть рисунки слева и справа. (показываю карточки с рисунками)Воспитатель: Скажите, чем они отличаются. (На рисунке слева — березка слева, а на рисунке справа — она справа; на рисунке слева — лестница справа, а на рисунке справа — лестница слева; на рисунке слева — мальчик внизу, а на рисунке справа — наверху.)Воспитатель: А давайте перенесемся в сказку.Физ-минутка «Серые зайчата» ( или Зеркало)Мы, как серые зайчата,Прискакали на лужок.Прыг-скок, прыг-скок.Ветер травушку качает,Влево-вправо наклоняет.Вы нем бойтесь ветра, зайки,Веселитесь на лужайке, Прыг-скок, прыг-скок.Воспитатель: Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.- Из какой сказки мог прийти Мишка? (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)- Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.- Где сейчас мишка?Дети: За башенкой - сзади, впереди башенки, с боку от башенки- А еще мишка любит подыматься по ступенькам. (Имитируем : как он поднимается по лесенке - топ-топ + руками показ)- Где сейчас мишка? (на верху)-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре - вот так, то где бы он оказался? ( над башней)- А сейчас он где? (внизу)- В какие цвета украшена башенка?-Мишка предлагает поигратьИгра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете- Повтори. Что делаете? (показываем как на музыкальном занятии фонарики)- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)-Повтори: Спрячьте руки в карманы- (если есть)-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)-Повтори. Что делаете? ( Сели, опустили руки вниз)-Повтори. Что делаете? (Спрячем руки за спину)Итог.- Где мы побывали? (в сказках)- Что интересного там делали?-Что понравилось больше всего?