"День Победы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День Победы"
Автор: Антонина Владимировна Гущина

Методическая разработка «Наш самый главный праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»                                                              Гущина Антонина Владимировна: воспитатель                                                                                                                                                         Программные задачи: уточнить и углубить представления детей о праздновании в нашей стране 75 лет Дня Победы; формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.Предварительная работа:•        беседы с детьми о Великой Отечественной войне;•        рассматривание иллюстративных материалов;•        попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие;•        оформление папки-передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто…»;•        изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам;•        организация совместной с родителями выставки детского рисунка;•        слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.Материал и оборудование:•        папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто…»;•        награды и  фотографии из семейных архивов;•        записи песен и стихов о войне на диске DVD, презентация «9 Мая»;•        иллюстрированный материал.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая творчество», «Физическая».Ход:(на фоне муз. «День Победы»)Воспитатель: Приближается долгожданный День Победы! Скоро наша страна будет отмечать 70-летие со дня окончания Великой Отечественной войны. 9мая – светлый и радостный праздник.. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.  Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,Отстояли солдаты в огне,Майский день сорок пятого годаСтал последнею точкой в войне.2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,Ну, а те, кто остались в живых,Майский день сорок пятого годаСохранили для внуков своих.3 ребёнок: День Победы – светлый праздник,Я ему так рад, потому что вместе с дедомЕду на парад!        Я хочу в строю военномВместе с ним пройти,Знамя красное ПобедыВместе с ним нести!Пусть мой дед твёрдо знает-Буду я в строю,Защищать, как он, смогу я Родину свою!Воспитатель: В День Победы ветераны надевают ордена и медали; встречаются у памятников погибшим, принося живые цветы, так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу страну.(Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своём боевом пути. Дети задают вопросы).Воспитатель: Мы говорим вам большое спасибо, за то, что когда-то не жалея своей жизни, вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон.(дети дарят ветерану цветы)Воспитатель: Помните!Через года, через века,-Помните!О тех, кто уже не придёт никогда, -Помните!Ребёнок: Вечная слава и вечная память!Павшим в жестоком бою!Вечная слава героям!Слава! Слава! Слава!Воспитатель: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.(все встают со своих мест)Воспитатель:        Храбро сражались наши воины на фронтах ВОВ. Посмотрите сценку «Мы военные». С. Михалкова.(выходят дети в костюмах с элементами военной формы)Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.Почти совсем не видно вас.Мы с боем заняли село,А как у вас, алло, алло.Моряк: (смотрит в бинокль)На горизонте самолёт.По курсу полный ход, вперёд!Готовься к бою, экипаж,Отставить, истребитель наш.Автоматчик: Вот я забрался на чердак.Быть может, здесь таится враг.За домом очищаем дом,Врага повсюду мы найдём.Лётчик: (с картой)Пехота здесь, а танки тут.Лететь осталось пять минут.Понятен боевой приказ.Все вместе: Противник не уйдёт от нас.Рядовой:  (в пилотке, с орденом)Я пехотинец молодой.С фашистом дрался под Москвой.Не раз в разведку я ходил,Меня полковник наградил.Ведущая: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.РазминкаПервый конкурс «Кто самый меткий стрелок?»(сбить кеглю мячом)Второй конкурс «Минное поле»(ребёнок змейкой проводит другого с завязанными глазами через минное поле)Воспитатель: Как известно, утро любого воина начинается с сигнала: «Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели – вернуться, раздеться, передать эстафету другому участнику. В конкурсе принимают участие трое детей.Третий конкурс «Подъём!»Воспитатель Эти донесения  (показывает 3 конверта) надо доставить в штаб.Четвёртый конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»(в этом конкурсе участвуют трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд, приносят конверты ветерану).Воспитатель: Вы готовы отгадывать загадки?  (вскрывает первый конверт и читает загадки)Огромная рыба живёт под водой,Есть окна и комнаты в рыбине той.Куда ей прикажут, туда и плывёт.Её пассажиры – военный народ! (подводная лодка)Самолёт парит как птица,Там – воздушная граница.На посту и днём и ночьюНаш солдат – военный…(лётчик)Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном…(корабле).Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было…(войны).Ветеран вскрывает второй конверт, читает стих.Мальчишек наших не узнать,Какая выправка и стать!В вас все девчонки влюблены,Ведь вы - защитники страны!Танец «Морячка»(музыка О.Газманова, слова О.Газманова и В. Слепака)Ветеран: (вскрывает третий конверт) А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы заканчивать будете. Готовы?Дети: готовы!Ветеран: Мир строит – а война … (разрушает)Трудно в ученье… (легко в бою)Один в поле… (не воин)Один за всех… (и все за одного)Щи да каша… (пища наша)Храбрый побеждает… (трус погибает)Воспитатель: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.(Слушание песни: «Тёмная ночь», муз Н.Богословского, сл .В.Агатова и др.).Воспитатель: (вносит глобус): посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.Воспитателья предлагаю игру «Каким должен быть воин?».(по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, и т.д.).Ребёнок: Ради счастья и жизни на свете,             Ради воинов, павших тогда,            Да не будет войны на планетеВсе: Никогда! Никогда! Никогда!Воспитетель: мы благодарим Александра Васильевича за то, что он принял наше приглашение прийти в детский сад. Мы желаем Вам крепкого здоровья, благополучия! Всего вам самого доброго! Мы всегда рады Вас видеть у нас в группе. До встречи!Используемая литература:1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.2. А.Я.  Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.3. В.Н. Волчкова, Н.В.  Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие Издательство ТЦ Учитель Воронеж 2010г.4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой., - М., 1980.5. Н.Г. Зеленова, Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.6.  М.Б. Зацепина Дни воинской славы Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2010г.