Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях, текстах


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях, текстах
Автор: Костюнина Елена Александровна

Открытое занятие по логопедии в 4 классеТема: Дифференциация з – с в словах, предложениях, текстах.Задачи: 1. Закреплять умения различать звуки з – с в словах, предложениях, текстах.2. Развивать фонематическое восприятие и анализ на материале слов со звуками з – с;-зрительно-пространственную ориентировку;- навыки словообразования;- понимание прочитанного на материале текста;- активизировать словарь путем подбора прилагательных;- расширять словарь по теме «Зима»3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отзывчивость, интерес к занятиям.Ход занятия:
  • Орг. момент
  • 1.Сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуем их улыбками. - А теперь пожелаем удачи друг другу:Желаю (соприкасаются большими пальцами)- успеха (указательными)- большого (средними)- во всем (безымянными)- и везде (мизинцами),- удачи тебе на занятии (прикосновение всей ладонью руки).2. Правила работы на занятии: Говорим громко, четко, красиво, полным ответом.
  • Согласны ли вы, что весна, лето, осень, ноябрь – времена года?
  • Какое время года я не назвала?Согласны ли вы, что ноябрь, январь и февраль – зимние месяцы?О каком месяце говорят: год кончает, зиму начинает? Почему?Какой идет месяц? Сегодня который по счету день декабря?II. Актуализация знаний, постановка целей, формулирование темы.
  • Игра «Четвертый лишний»
  • Снегирь, лиса, заяц, клест.Морозы, заносы, сугробы, сосна.
  • Звукобуквенный анализ слов заяц, сосна.
  • Выделение первых звуков.Как вы думаете, какая тема занятия?Какую цель мы поставим на занятии?- Мы будем учиться слушать и слышать друг друга, различать звуки з – с в словах, предложениях, рассказах.III. Применение знаний, выполнение упражнений.
  • Характеристика звуков з – с.
  • Угадайте, о каком звуке я говорю? Это звук согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Когда мы его произносим, то: Губы – «улыбаются».Зубы – сближены или сомкнуты – «заборчиком».Язык – кончик упирается в передние зубы.Голосовые сладки – не работают.Что это за звук? (С).Назовите парный ему звук? Сравним, что у этих звуков одинаковое, а что разное.– Правильно, звук [с] глухой, а звук [з] звонкий, а остальные характеристики одинаковые.– Мы говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме?– На что похожа буква С?Что за буква светитсяСтарым ясным месяцем?Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом. – На что похожа буква З? На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три!2. Составление картин из частей. Какое время года изображено на получившихся картинках? Докажите.3.Дифференциация в словах:Из предложенных слов выберите те, которые подходят к картинкам. Зима, сугробы, узоры, снеговик, лужи, ручьи, цветы, жара, сани, мороз, снежинки.Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.4. Дифференциация в словосочетанияхСоставить словосочетания, вставить пропущенные буквы: Пушистые снежинки, красивые узоры, большие сугробы, сильный мороз, снежная зима, веселый снеговик, быстрые сани.ФИЗМИНУТКАВперед 4 шага, назад 4 шага.Кружится, кружится наш хоровод.Ручками похлопаем, ножками потопаем,Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.5.Дифференциация в связной речи На..тупила суровая ..има. В ..имнюю пору птицам приходится о..обенно трудно. Трудно до..тать пищу под глубоким ..негом. ..ина и ..лава решили помочь пернатым дру..ьям. Они сма..терили кормушки и разве..или их в ле..у. Слетели..ь синицы и ..негири. Они стали клевать крошки хлеба, ку..очки сала, семена арбу..ов. Птицы – наши дру..ья. Помоги птицам и ты!Запишите предложение к данной схеме. IV. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? А для чего мы их выполняли? Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия? Достигли мы цели?Какие звуки мы учились различать? Дайте характеристику звуков. На какую тему были все слова? Назовите главный праздник зимы. Когда наступает Новый год? Без кого А когда в школе будет этот праздник? Дед Мороз в благодарность за вашу работу прислал вам пригласительный билет на новогоднее представление. V. Рефлексия.Если вам было интересно на занятии, то украсьте елочку снежинками, которые у вас на парте.