Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях, текстах
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях, текстах
Автор: Костюнина Елена Александровна
Открытое занятие по логопедии в 4 классеТема: Дифференциация з – с в словах, предложениях, текстах.Задачи: 1. Закреплять умения различать звуки з – с в словах, предложениях, текстах.2. Развивать фонематическое восприятие и анализ на материале слов со звуками з – с;-зрительно-пространственную ориентировку;- навыки словообразования;- понимание прочитанного на материале текста;- активизировать словарь путем подбора прилагательных;- расширять словарь по теме «Зима»3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, отзывчивость, интерес к занятиям.Ход занятия:Орг. момент1.Сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуем их улыбками. - А теперь пожелаем удачи друг другу:Желаю (соприкасаются большими пальцами)- успеха (указательными)- большого (средними)- во всем (безымянными)- и везде (мизинцами),- удачи тебе на занятии (прикосновение всей ладонью руки).2. Правила работы на занятии: Говорим громко, четко, красиво, полным ответом.Согласны ли вы, что весна, лето, осень, ноябрь – времена года?Какое время года я не назвала?Согласны ли вы, что ноябрь, январь и февраль – зимние месяцы?О каком месяце говорят: год кончает, зиму начинает? Почему?Какой идет месяц? Сегодня который по счету день декабря?II. Актуализация знаний, постановка целей, формулирование темы.Игра «Четвертый лишний»Снегирь, лиса, заяц, клест.Морозы, заносы, сугробы, сосна.Звукобуквенный анализ слов заяц, сосна.Выделение первых звуков.Как вы думаете, какая тема занятия?Какую цель мы поставим на занятии?- Мы будем учиться слушать и слышать друг друга, различать звуки з – с в словах, предложениях, рассказах.III. Применение знаний, выполнение упражнений.Характеристика звуков з – с.Угадайте, о каком звуке я говорю? Это звук согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Когда мы его произносим, то: Губы – «улыбаются».Зубы – сближены или сомкнуты – «заборчиком».Язык – кончик упирается в передние зубы.Голосовые сладки – не работают.Что это за звук? (С).Назовите парный ему звук? Сравним, что у этих звуков одинаковое, а что разное.– Правильно, звук [с] глухой, а звук [з] звонкий, а остальные характеристики одинаковые.– Мы говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме?– На что похожа буква С?Что за буква светитсяСтарым ясным месяцем?Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом. – На что похожа буква З? На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три!2. Составление картин из частей. Какое время года изображено на получившихся картинках? Докажите.3.Дифференциация в словах:Из предложенных слов выберите те, которые подходят к картинкам. Зима, сугробы, узоры, снеговик, лужи, ручьи, цветы, жара, сани, мороз, снежинки.Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.4. Дифференциация в словосочетанияхСоставить словосочетания, вставить пропущенные буквы: Пушистые снежинки, красивые узоры, большие сугробы, сильный мороз, снежная зима, веселый снеговик, быстрые сани.ФИЗМИНУТКАВперед 4 шага, назад 4 шага.Кружится, кружится наш хоровод.Ручками похлопаем, ножками потопаем,Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.5.Дифференциация в связной речи На..тупила суровая ..има. В ..имнюю пору птицам приходится о..обенно трудно. Трудно до..тать пищу под глубоким ..негом. ..ина и ..лава решили помочь пернатым дру..ьям. Они сма..терили кормушки и разве..или их в ле..у. Слетели..ь синицы и ..негири. Они стали клевать крошки хлеба, ку..очки сала, семена арбу..ов. Птицы – наши дру..ья. Помоги птицам и ты!Запишите предложение к данной схеме. IV. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? А для чего мы их выполняли? Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия? Достигли мы цели?Какие звуки мы учились различать? Дайте характеристику звуков. На какую тему были все слова? Назовите главный праздник зимы. Когда наступает Новый год? Без кого А когда в школе будет этот праздник? Дед Мороз в благодарность за вашу работу прислал вам пригласительный билет на новогоднее представление. V. Рефлексия.Если вам было интересно на занятии, то украсьте елочку снежинками, которые у вас на парте.