Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Автор: Марина Георгиевна Коркина
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.Правильное развитие фонематического восприятия и фонематического слуха лежит в основе усвоения навыков чтения и письма. Восприятие и воспроизведение звуков – два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Чтобы правильно произносить звуки, необходимо уметь их четко различать. Сформированное фонематическое восприятие позволяет определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, подбирать слова на определенные звуки, определять место звука в слове, а также выстраивать правильную слоговую структуру слова. Развитие фонематического восприятия влияет на формирование всех сторон речи ребенка: четкое звукопроизношение, овладение грамматическим строем речи, освоение навыками письма и чтения. К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, нередко смешивают их. Формирование фонематических процессов лучше всего происходит в игре. Предлагаю вашему вниманию игры для развития фонематического слуха и восприятия, которые я использую в своей работе. Игра «Театр». Цель: определять на слух наличие или отсутствие звука «л» в слове.Задание: отправь в театр тех персонажей, в названии которых есть звук (л). Четко назови! Игра «Паровозик». Цель: определять на слух наличие или отсутствие звука «ч» в слове. Разложить картинки к своёму вагончику, в зависимости от места звука в слове.Задание: распредели картинки: в первый вагон посади те картинки, в названии которых звук (ч) в начале слова, во второй вагон те, в названии которых звук (ч) в середине, в третий вагон те, в которых звук (ч) в конце слова. Игра «Мультяшки». Цель: определять на слух наличие или отсутствие звуков «с» или «с’» в словах. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «с’».Задание: распредели картинки: к Совунье отправь картинки со звуком (с), к Симке – со звуком (с’) Игра «Веселые звуки». Цель: определять на слух наличие или отсутствие звуков «с» или «ц» в словах. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ц».Задание: распредели картинки: со звуком (ц) – к букве ц, со звуком (с) – к букве с.