познавательное развитие с элементами квест- технологий
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: познавательное развитие с элементами квест- технологий
Автор: Альбина Флюровна Минкагирова
Педагог: Ребята, каждый год 9 мая мы отмечаем очень важный и дорогой сердцу праздник! Что это за праздник?Дети: 9 мая – День Победы!Педагог: Да! Это великий праздник! А над кем была эта победа?Дети: 9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашистской Германией.Педагог: А еще в этот день поздравляют ветеранов той великой войны. Кто такие ветераны? Педагог: В годы страшной войны на фронте воевали с врагом не только взрослые, но и дети. (Слайд №6) Обыкновенные школьники вставали в строй для защиты Родины. Сегодня мы поговорим о мужестве этих ребят, о подвигах, которые они совершили.Педагог: 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг. (Слайд №2) Фашистская Германия решила уничтожить нашу родную землю, а наш народ поработить, т.е. превратить в рабов. На защиту своей Родины встал весь народ! «Родина – мать зовет!» - так звучал лозунг того времени.(Слайд №3) И на фронт уходили отцы, деды, братья, мужья. Огонь войны уничтожал все: города, села, заводы, фабрики. (Слайд №4) Женщины и дети трудились на заводах, выпускали снаряды. (Слайд №5) Это было страшное и тяжелое время. Не только взрослые воевали с фашистом, но и дети взяли оружие в руки. Мальчишки и девчонки не на много старше вас шли на фронт на защиту Родины.МАРАТ КАЗЕЙПедагог: Марат Казей родился в Белоруссии. (Слайд №7) Когда враг оккупировал родную землю, Марату было 14 лет. Мама Марата прятала раненых партизан, и фашисты казнили ее. Марат вместе с сестрой ушел к партизанам. Вместе с партизанами Марат принимал участие в разгроме немецких эшелонов. В середине войны Марат был награжден медалью «За отвагу». Мальчик смог поднять товарищей в атаку и прорвал вражеское кольцо. Марату не суждено было дожить до победы. Возвращаясь с очередного задания, он вместе с командиром попал в окружение. Был ранен в руку, но продолжал отбиваться от фашистов. Последней гранатой Марат подорвал себя вместе с фашистами. Спустя годы Марату Казею было присвоено звание Героя Советского Союза. В Белоруссии в Минске был воздвигнут памятник Марату. (Слайд№8) Памятник изображает последний бой героя. В одной руке мальчик держит автомат, в котором закончились патроны. В другой руке последняя граната, которую Марат поднял над головой для последнего броска для уничтожения фашистов.ВАЛЯ КОТИКРебенок: Соберу свое мужество, силу,Буду немцев без жалости бить,Чтоб друзьям ничего не грозило,Чтоб могли мы учиться и житьПедагог: Самый юный партизан-разведчик Валя Котик. (Слайд №9) Мальчик родился на Украине в небольшом селе. Когда немцы захватили село, Валя собирал тайком оружие и передавал партизанам. Вскоре Валя получил первое боевое задание. Необходимо было уничтожить начальника немецкой полиции. И Валя вместе со своими сверстниками справился с заданием. Он бросил гранаты в проезжающие машины, начальник и семь солдат были убиты. Валя Котик уничтожил шесть железнодорожных эшелонов. В последнем бою Валя получил тяжелое ранение и на следующий день умер. Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза. На родине в Украине юному герою Валентину Котику установлен памятник. (Слайд №10)Педагог: Зина Портнова родилась в Ленинграде. (Слайд №11) На летние каникулы поехала к родным в Белоруссию. Там ее и застала война. Девушка вступила в молодежную организацию «Юные мстители». Зина распространяла листовки, в которых звучал призыв к борьбе против захватчиков. Позже Зина стала разведчицей партизанского отряда. При выполнении очередного задания девушку арестовали. Во время допроса Зина схватила пистолет со стола следователя и застрелила следователя с двумя гитлеровцами. (Слайд №12)Враги называли Зину «советской бандиткой» за непоколебимую твердость и мужество. После страшных пыток девушку расстреляли. После войны Зинаиде Портновой было присвоено Звание Героя Советского Союза. В родном городе герою Советского союза Зинаиде Портновой установили памятник. (Слайд №13) Мы рассказали вам только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они воевали в партизанских отрядах, работали на заводах, помогали раненым в госпиталях. Воевали наравне с взрослыми, но оставались детьми. Многие из них не пощадили жизни ради победы.Ход игры:В: Здравствуйте, дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы совершить небольшое путешествие, которое пройдет в нашем детском саду.Давайте представим, что мы с вами солдаты. Кто такие солдаты? (ответы детей)Мы оденем специальные военные береты, возьмем карту — маршрут и отправимся выполнять задание. На наше путешествие отводится не так много времени, поэтому мы должны поторопиться. (дети находятся в своей группе, открывают карту, идут в театр)В: первое задание, которое предлагаю вам выполнить:вспомните пословицы о войне и миреД: мир строит, а война разрушает,жить — Родине служить,кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.В: вы справились с этим заданием и получаете первую букву-подсказку, какая эта буква?Д: это буква А.В: посмотрим карту, куда мы отправляемся дальше (по карте дети отправляются в музыкальный зал)следующее задание, будьте внимательными, я предлагаю прослушать муз. фрагменты следующих песен «Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка».(дети должны отгадать название песен)В: вы очень хорошо справились с этим заданием и отгадали все предложенные вам песния даю вам вторую букву, что это за буква?Д: это буква Р.В: куда по карте мы отправляемся теперь(по карте дети отправляются в лего кабинет)следующее задание называется «Собери военную технику»( детям представляются разрезные картинки с военной техникой, которые надо собрать, картинки с изображением танка, вертолета, самолета)В: К какому виду транспорта относится военная техника?(ответы детей)В: предлагаю получить еще одну подсказкукакая эта буква?Д: эта буква Д.В: куда по карте мы должны отправиться на следующее задание (дети смотрят на карту и отправляются в физкультурный зал для выполнения его)эстафета «Ловкие саперы»( инвентарь: корзина 5 бочонков)послушайте задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Вы становитесь друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.В: вы такие ловкие, быстрые, отлично справились с этим заданием и поэтому получаете еще одну букву.Какая эта буква?Д: это буква АВ: посмотрите на карту вам предлагается еще выполнить одно задание в физкультурном зале и получить последнюю букву.Вы готовы?Д: да!В: эстафета «Летчики».В военных действиях принимают участие не только саперы, разведчики, танкисты, но еще и летчики, они сверху следят за наступлением врагов и не дают никакого шанса прорваться врагу. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде «По местам» вы должны построиться друг за другом.В: вы и с этим заданием справились и я отдаю вам последнюю буквучто это за буква:Д: это буква ПВ: куда мы должны отправиться по карте дальше( смотрят по карте)мы возвращаемся в свою группупосмотрим что же за слово у вас получилось(дети выкладывают все буквы). Какое слово у вас получилось?Д: это слово парадЧто нового вы узнали сегодня? С какими героями вы познакомились? Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? Как вы поздравите наших ветеранов?В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Многие из ребят погибли, чтобы мы с Вами никогда не знали, что такое война! Чтобы над нашими головами всегда было голубое небо, и светило солнце!Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие хотелось бы следующими словами:Ребенок: Мир – это главное слово на свете.Мир очень нужен нашей планете!Мир нужен взрослым!Мир нужен детям!Мы скажем снова «Нет Войне!»И повторим мы это слово.Пусть мирно будет на земле,Пусть будет мир всему основой!Посмотрите вы на нас!Мы- ребята, супер класс!Дружные и смелые,А ещё - умелые!Клеить, резать, шить, плести,Хорошо себя вести!Посмотрите вы на насМы- ребята, супер класс!