«Совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу творческих групп детского сада»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу творческих групп детского сада»
Автор: Каменских Ирина Владимировна
Каменских Ирина Владимировна,Руководитель ОСП 2 МАДОУ детский сад № 39, ГО Ревда«Совершенствование профессионального мастерства педагогов через работу творческих групп детского сада»Модернизация современной системы образования, на сегодняшний день, предъявляет серьезные требования к дошкольному образованию, как к перовой ступени в системе непрерывного образования. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижения науки и педагогического опыта, иными словами, сегодня востребован педагог – творческий, компетентный, способный к развитию, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива. Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности: проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации, мастер – классы, проектная деятельность, творческие группы организованные по параллелям возрастных групп. Используемые формы носят продуктивный характер, педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления. Участники каждой творческой группы выбирают общую тему работы на учебный год. Так в этом учебном году, были созданы творческие группы по направлениям здордовьесбережение детей младшего дошкольного возраста - для педагогов по работе с детьми младшего возраста и технология эффективной социализации детей дошкольного возраста – для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. У каждой творческой группы есть руководитель, которого выбирают сами члены творческой группы. Это педагог, имеющий квалификационную категорию и опыт практической деятельности. Руководитель ведет план работы.В рамках работы творческой группы педагогов рассматриваются вопросы:- разработки приёмов, методов, технологий обучения и развития которые педагоги считают для себя актуальными;- применения инновационных технологий;- совершенствования форм и методов организации работы с детьми;- и др. Цель работы творческих групп: всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Основные задачи работы творческой группы:- обмен практическим опытом педагогической деятельности;- повышение эффективности работы воспитателей;- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление чувства сплоченности;- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга.Заседания творческих групп проводятся 1 раз в квартал, в соответствии с планом работы на учебный год.На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы, проводился обмен опытом по вопросам воспитания и обучения дошкольников, обсуждался план работы с воспитанниками. По итогу каждого заседания, осуществляется «издательская деятельность», целью которой является создание и разработка методических рекомендаций, буклетов, брошюр для педагогов и родителей, картотеки игр и игровых упражнений и т.д. С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса;- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;- создание условий для саморазвития педагогов;- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;- использование новых форм работы с родителями;- повышение имиджа ДОУ в социуме.Использование издательской деятельности в работе творческой группы способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.В нашем учреждении созданы условия для профессионального развития педагогических работников. В целом эта работа регламентируется «Программой профессионального развития педагогов». Наши специалисты постоянно повышают свой профессиональный уровень. В течении учебного года, все педагоги в 100% составе обучены на различных КПК.Педагоги активно принимают участие в различных конкурсах профессионального мастерства, семинарах, вебинарах, делятся опытом на различных уровнях.В МАДОУ выстроена работа по повышению профессионального мастерства молодых специалистов «Школа молодого педагога».Таким образом, грамотно построенная в рамках творческой группы работа с педагогами, направлена на повышение качества профессиональной деятельности конкретного педагога дошкольного уровня образования, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на совершенствование профессионального мастерства педагогов и повышение качества образования.