Итоговое занятие с детьми "Домашние птицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие с детьми "Домашние птицы"
Автор: Шпилевая Алина Олеговна

Технологическая карта НОД по развитию словаря в средней группе «Малышка»Выполнила: Шпилевая Алина ОлеговнаТема: «Птичий двор»Возрастная группа: Средняя группаФорма проведения: Интегрированная ,закрепление материала Форма организации: ФронтальнаяОбразовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель занятия: Создание условий для обогащения ,закрепления ,формирования словаря детей по теме «Птичий двор»Задачи занятия:Обучающиеся задачи:-Формировать обобщающие понятия- домашние птицы, птичий двор;- Закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;-Формировать у детей знания содержания природоведческого словаря на закрепление пассивного словаря( гребешок, клюв, бородка ,на лапках перепонки, крылья ,крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея).Развивающие задачи: -Развивать у детей активный словарь по теме «Птичий двор» (Птица, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок , индюк ,индюшонок );-Развивать познавательные процессы -память, мышление, воображение, речь;-Развивать правильное произношение и употребление в речи.Воспитательные задачи:-Воспитывать желание вступать в диалог со сверстниками по теме «Птичий двор»;-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Уточки», Сказка: «Курочка Ряба», К.Чуковского «Цыпленок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В.Берестов «Курица с цыплятами»; Е. Чарушин «Утка с утятами» Кудашева Р. «Петушок»; проведение дидактических игр, индивидуальных бесед, рассматривание изображений домашних птиц Оборудование: ИКТ оборудование ,мультимедийная презентация , иллюстрации с домашними птицами, персонаж Петушок Словарная работа:-Пассивный: гребешок, клюв, бородка ,на лапках перепонки, крылья , крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея) -Активный: Птица, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок ,зернышки, индюк ,индюшонокМетоды и приемы:-Словесные: беседа, худ.слово, вопросы, рассказ-Наглядные: презентация, иллюстрации, макеты домиков домашних птиц, сюрпризный момент (петушок)-Практические: физкульт.минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игры «Угадай-ка», дидактическое упражнение «Семьи птиц»