«Составление предложения по сюжетной картинке с опорой на схему»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Составление предложения по сюжетной картинке с опорой на схему»
Автор: Струнина Юлия Борисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Специальная общеобразовательная школа - интернат" Утверждаю: Зам. директора по УВР _____А.М. Братчикова 26.01.2023г.Открытый урок по письму«Составление предложения по сюжетной картинке с опорой на схему» Учитель класса «Особый ребенок 3» Струнина Ю.Б. г. Губаха 2023гТема: Составление предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.Цель: Расширений знаний о предложении.Задачи: Образовательные:1. Систематизировать знания учащихся о предложении.2. Формировать умение составлять предложение по сюжетной картинке с опорой на схему.Коррекционные:1. Развивать мелкую моторику рук через различные виды деятельности.2. Развивать и корригировать устную и письменную речь.3. Обогащать словарный запас.Воспитательные:1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.2. Воспитывать интерес к учебе. Ход урока:1. Организационный момент. (2 минуты)- Встали около своих парт, подровнялись. Здравствуйте! Кто сегодня дежурный? (дежурный сдает рапорт).Учитель: рапорт принят, садитесь.- Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. - Я желаю Вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно!- Предлагаю вам повторить правила работы на уроке. Я буду проговаривать начало предложения, а вы будете его заканчивать: - На уроках будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)- Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)- Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать)Молодцы!II. Мотивация учебной деятельности.- Сегодня мы отправимся в путешествие по морю Знаний.- А путешествовать мы с вами будем на нашем корабле, который называется «Волшебная зима» (корабль картинка)III. Сообщение темы и целей урока.- А куда же мы с вами поплывем? Я предлагаю вам вместе со мной определить цель нашего путешествия.- Посмотрите на доску, здесь перепутаны слоги одного очень важного слова, которое является ключиком к нашему уроку.- Давайте попробуем вместе отыскать этот ключик, составив из слогов слово. ( На доске слоги: пред – же – ло- ни – е)- Мы на прошедших уроках говорили с вами о предложении, списывали предложение с различными заданиями, составляли схемы предложений.- Ребята, что вы уже знаете о предложении? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающее законченную мысль. - С какой буквы мы начинаем писать предложение?- Что мы ставим в конце предложения?А сегодня будем учиться составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.- Это и есть тема нашего урока «Составление предложений по сюжетной картинке с опорой на схему». (На экране) V. Актуализация знаний учащихся.- Мальчики, повторите тему нашего урока? (ответ уч-ся) («Составление предложений по сюжетной картинке с опорой на схему»)- Чему мы будем учиться? Сегодня мы будем учиться составлять предложение по сюжетной картинке с опорой на схему.- Давайте мы с вами повторим, что мы знаем о предложении.- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)- Из чего состоит предложение? ( Из слов)- Правильно, всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.- Прочитайте предложение (Никита): НАСТУПИЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА. (На доске напечатанное)- Составьте схему этого предложения на доске. (Никита)- Что для этого надо сделать? (Посчитать, сколько слов в предложении? (3) Как обозначаем слово? (черточкой)- Как обозначаем на схеме начало предложения? Что ставим в конце предложения? Молодец!(Никита) работает у доски, обучающиеся за партой составляют схему из полосок)- Что мы делали? – составляли схему к предложению.- Что это? (показываю на предложение) - предложение.- Что это? (показываю на схему) - схема предложения. Правильно!VI. Выводы по повторению. Подготовка к восприятию нового материала.- Итак, мы кратко повторили с вами все, что изучали о предложении.- Мы можем составить схему предложения? - Да- А - предложение по схеме? - Да- Но сделать это будет гораздо легче, если у вас перед глазами будет не только схема предложения, но и сюжетная картинка, по которой его надо составить. Вы сами сейчас в этом убедитесь. Но сначала давайте проведем физминутку для глаз.Физминутка для глаз «В пучине морской»Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем физминутку для глаз. Перед вами будут плавать морские обитатели, понаблюдайте за ними глазками. VII. Составление предложений по сюжетной картинке с опорой на схему. - Посмотрите на картину. Какое это время года? (зима) - Как вы узнали? (Дети лепят снеговика). Хорошо.- Я нарисую Вам схему предложения, и опираясь на картинку, составлю предложение. ________ ________ __________ .- Посмотрите на схему, сколько слов в предложении должно быть? (три) Правильно! - Я составляю предложение. Дети лепят снеговика. Сколько в нем слов? (три) - Подходит оно к нашей схеме? Да.Выводы по новому материалу:- Что мы сейчас с вами делали? Составляли предложение по сюжетной картинке с опорой на схему. Молодцы!Пальчиковая игра с шариком Су – Джок.Я мячом круги катаю,В зад вперёд его гоняю.VIII. Закрепление нового материала.Индивидуальная работа с карточками.- Сейчас вы попробуете самостоятельно составить предложения по заданной схеме и сюжетной картинке, записать в тетрадь по 1 предложению. (У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений). X. Работа по учебнику.- «Работа по учебнику»(упр. № 44 стр. 197)Молодцы, ребята!XI. Итог урока. Рефлексия.- О чем мы говорили на уроке? Говорили о предложении.- Что мы еще делали?Мы закрепляли умение считать количество слов в предложении, делать схему предложений.- Чему мы учились на уроке?Мы учились составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.- Как вы думаете, получилось у нас с вами?- Что получилось лучше всего?- Какие задания понравились?- Что для вас было трудно?- Какое задание хотелось бы еще раз сделать?- Я раздам вам вот такие кораблики.- Если вам понравился урок, и вы успешно справились со всеми заданиями – раскрасьте флаг зеленым цветом;- Если вам на уроке было трудно, но вы смогли прийти к верному ответу – раскрасьте флаг желтым цветом;- Если вам было трудно справляться с заданиями и вам требуется помощь учителя – раскрасьте красным цветом.Молодцы!- Наше плавание подошло к концу.- И в заключении мне хотелось бы сказать, что мир знаний необъятен, человек должен совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно путешествовать.- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение после нашего путешествия? У меня тоже хорошее настроение, вы сегодня хорошо поработали и порадовали меня.- Спасибо вам!