"Прощание с азбукой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Прощание с азбукой"
Автор: Ахмадеева Рауза Рафитовна

Сценарий праздника Прощание с Азбукой
Слайд №1 Прощай, Азбука
За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель:Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уженаучились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется Азбука. И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку Дорогою добра входят дети)
Ученики читают стихи:
- Что за праздник готовится тут?
Видно почётные гости придут?
Может, придут папы, мамы?
Все: Да!
- Может, придут тёти, дяди?
Все: Да!
- Может быть вся родня?
Все: Да! Да! Да!
- Гадать по напрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости!
Мы сегодня очень рады,Всем ребятам, папам, мамам.Мы приветствуем гостей,Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых -И серьезных, и веселых.Первый класс, первый класс,Пригласил на праздник вас.
В 1-ый класс к нам приходите,И улыбки захватите,Научились мы читать.Будем праздник отмечать!
Много праздников прекрасныхНа листках календаря,А меж ними тоже праздникШкольный – праздник Букваря.
Над страной весенним утромЗанялась заря.В школе праздник, славный праздник,Праздник чтения.
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём.Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодняпраздник у нас необычный, который никогда уже не повторится, мы посвящаем его удивительным книгам – Букварю и Азбуке.
Я с этой книжкой в первый раз,
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку просить,Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:Ну, почитай еще страницу!Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Исполнение песни Учат в школе
Учитель:Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2"Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый класс,Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Азбука
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: Рада я, друзья за вас!
Учитель:Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе песню Мы-первоклассники, мы- одноклассники
Азбука:Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
Есть конверты в этом зале,
Где написаны задания.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Дети находят конверт, Азбука читает задания.
Задание 1:Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Атеперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Задание 2. Отгадай загадку.
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Учитель:Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю
Итак, начинаем.
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Все буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.( Песенка азбука)(парад букв)
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:Буква Я в Азбуке последняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.Жили в Азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому, что все дружили.Только раз все дело всталоИз-за страшного скандала:Буква Я в строку не встала,Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -Главная заглавная!Я хочу, чтобы по всюдуВпереди стояла Я!Не хочу стоять в ряду,Быть желаю на виду!
Автор:Говорят ей:
Буквы:Встань на место!
Автор:Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я – местоимение.Вы в сравнении со мною -Недоразумение! Недоразумение –Не более, не менее!
Автор:Тут вся Азбука пришлаВ страшное волнение.
Буква Ф:Фу-ты, ну-ты!
Автор:Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С:“Срам!”
Автор:Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы:Воображала!
Автор:Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор:Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,Все буквально улыбнулись,И ответил дружный хор:
Буквы:Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночкуНаписать хотя бы строчку, -Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела и потела…Написать она сумела толькоЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор:Как зальется буква ХА:
Буква Х:Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О:О от смеха покатилась!
Буква А:А за голову схватилась!
Буква Б:Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!Признаю свою вину!Я согласна встать, ребята,Даже после буквы Ю!
Автор:“Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоитДело ведь совсем не в месте,Дело в том, что все мы вместе!
Буквы:Чтобы все от А до Я –Жили как одна семья!
Учитель:Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!
Игра Собери словечкоСобери волшебные слова из слогов.
Детям слова Спа-си-бо, По-жа-луй-ста
Родителям Здравствуй
Учитель:Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Задание №4
Азбука:Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?(Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?(Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….(Три поросёнка)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает….(Золотая рыбка)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…(По щучьему велению)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки…(Маша и медведь)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… (Курочка Ряба)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..(Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся… (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …(Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Азбука: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Задание №5
Игра Верни вещи в сказку(яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)
Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?
Спасите! Нас съел серый волк…
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
Не нужно ругаться и драться не нужно, - советует кот …
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука:Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга:Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука:(Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети:Баба-Яга.
Азбука:Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга:Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука:Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга:Простите меня, ребята!
Азбука:Простим?
Баба-Яга:Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука:пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга:А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полноврачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летаютмайки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попалсядом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десятьцапель перед сном!
(капель)
5.Спят ночами утки.В конуре иль будке.(Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги.Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
7. Воют волками метели.В зимнем месяце апреле.(Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,Шайбы часто забиваем.(Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга:Ой ,и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга:Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука:Подарки детям.
Баба-Яга:(заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвести. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает платье- всё в дырках). Вот скатерть- самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети:Нет
Баба-Яга:Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука:Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга:Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука:А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз.На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Азбука:Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель:Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи
Ученик
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку. трясти:Прочти, пожалуйста! Прочти!Не надо умолять сестрицу:Ну, почитай еще страницу!Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и почитать!
Ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик
Мы теперь читаем сами,Знаем слоги и слова.Скажем Азбуке спасибо –Расставаться нам пора!
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо,Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы – до свиданья!Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель:На прощание споём песенку Прощай букварь
Азбука:Спасибо, ребята. До свидания!
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Ведущий:А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)Следующий конкурс называется Угадай слова.Мы обычные слова,Всех нас знает каждый,Мы содержим букву АТрижды или дважды.Иногда всего одну-Только не в начале.Но сегодня – ну и ну!Все они сбежали.(БРБН, СТРТ, СТКН, , МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, Марк, сахар, карандашСейчас проведём конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)А сейчас ИграСреди слов найти те предметы, которые нужны в школе:ОВРУЧКАК ручкаМРАНЕЦНС ранецТЕТРАДЬБ тетрадьРУКПЕНАЛ пеналОЛАСТИКМ ластикПАЛЬБОМГ альбомЕщё играПо-очереди каждой команде я будузачитыватьфразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.- упрям как..осёл- хитёр как…лиса- надут как…индюк-мокрый как…курица-труслив как…заяц- нем как…рыба- болтлив как…сорока- здоров как …бык- грязный как…свинья-колючий как…ёжДети, а кто знает , сколько букв в русском алфавите?АБВГДЕЖ33 родных сестрицы-Писаны красавицыНа одной живут странице,А повсюду славятся.К нам они сейчас спешат,Славные сестрицы.Очень просят всех ребятС ними подружиться.Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?Послушайте, что здесь написано.Был доктор на движенья скуп,Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)Закричал охотник: Ой!Двери гонятся за мной! (звери)Забодал меня котел,На него я очень зол. (козел)Тащит мышонок в норкуОгромную хлебную горку.(корку)Не учил уроки,А играл в футбол.Оттого в тетрадиПоявился гол. (кол)На волке -сметана,Творог, молоко.И рад бы поесть,Да достать нелегко.(на полке)Врач напомнил дяде Вите:Не забудьте об одном:Обязательно примите10 цапель перед сном (капель)Под березами, где тень,Притаился старый день. (пень)Писем мы не написали:Тучку целый день искали. (ручку)Игра . Ребята, апословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.1. Два сапога – тара.2. Ус хорошо, а два -лучше.3. Голос – не щетка.4. Не зная броду, не суйся в моду.5. Первый клин колом.6. Сашу маслом не испортишь.7. Мы сами с ушами.8. От бобра бобра не ищут.9. В здоровом теле здоровый пух.10. Яйца куницу не учат.Проведём игруИгра Перевёртыши- Прочитайте перевёрнутые имена правильно:АШАМ – МашаЯТСАН – НастяЯТАК – КатяИгры со слогами1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.-Пятачок-Золушка-Айболит-Чебурашка2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.Игра Какие тут слова- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.КАРАБЫЧХОТТА БАСКАРЛТИКМАЛЬВИСОНЛЕО НАФУН ПОЛЬДИгра Удивительные слова- Прочитайте и объясните, как появились слова:• Репуста• Огурбузы• Помидыни• Чеслук• Редисвёкла• МоркофельПословицыА сейчас вы должны закончить пословицы- Закончи пословицу:С книгой поведёшься -как на крыльях летаешь.Кто много читает - ума наберёшься.Книгу читаешь -тот много знает.Учитель:Молодцы! Продолжаем наш праздник.Праздник Азбуки, праздник Азбуки!Мы отпразднуем с друзьями.Праздник Азбуки, праздник Азбуки!Веселитесь, друзья, вместе с нами!Звучит музыка. Появляется Азбука.