"Иностранный язык"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Иностранный язык"
Автор: Людмила Ивановна Бондаренко
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.И.ЩАДОВА» Утверждаю: Директор ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» С.Н. Сычев 22 июня 2022 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.02 Иностранный языкобщеобразовательного циклапрограммы подготовки специалистов среднего звена по специальности23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Черемхово, 2022Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07. 2015 г., г. Москва). Авторы примерной программы: А.А. Коржанова, доцент Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидат культурологии; Г.В. Лаврик, старший преподаватель Гуманитарно-социального института г. Люберцы. Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Разработчики:Бондаренко Л.И.– преподаватель иностранного языка ГБПОУ«Черемховский горнотехнический колледж им.М.И.Щадова»Храпова Л.В..– преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им.М.И.Щадова»Каплина В.А. - преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им.М.И.Щадова»СОДЕРЖАНИЕ 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 3.3 Тематика индивидуальных проектов по дисциплине 16 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 16ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 17 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ 18 ПРОГРАММУ1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения Иностранного языка в Черемховском горнотехническом колледже им. М.И. Щадова, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) на базе основного общего образования. Содержание рабочей программы «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: •формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;•формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику индивидуальных проектов, учитывая специфику программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) В колледже на освоение учебной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с Учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) отводится 175 часов (максимальная нагрузка), на обязательные аудиторные занятия отводится 117 часов, в том числе на практические (лабораторные) работы __-__ часов;на самостоятельные работы отводится 58_ часов. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных:– сформированность ценностного отношения к языку как культурномуфеномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;• метапредметных:– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;• предметных:– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;•социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече-вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;•дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета-ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;• оциальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;•стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»3.3. Тематика индивидуальных проектов по дисциплине:1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и т.п.2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).3.путеволитель по родному краю: визитная карточка, история, география,экологическая обстановка, фольклор.4. Презентация « Каким должен быть настоящий профессионал?» и т.д.5. Страны изучаемого языка.6. Путь к карьере.7. Моя будущая профессия.8. Экологические проблемы планеты.9. Машины и механизмы.10. Информационные технологии в различных сферах деятельности.4.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсвоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» Предполагает проведение занятий в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Кабинет оснащен типовым оборудованием, в том числе учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся:-мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:- наглядные пособия; - информационно-коммуникативные средства;- библиотечный фонд.5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ5.1 Печатные изданияОсновные:О-1: О-1: Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО.9-е изд. – М.: ( в электронном формате, ЭБС «Академия»), 2021г.Дополнительные:Д-1. Соколова Н.И. Planet of English. Humanities Practice Book= Английский язык.Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО: учеб. пособие/Н.И.Соколова.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-96с.: ил.Д-2. Мюллер В. Современный школьный англо- русский русско- английский словарь: около 100000 слов, словосочетаний и идиоматических выражений / В.К.Мюллер .- Изд 2-е –Ростов н/Д: Феникс; М.: Цитадель –трейд, 2010.-702с.- ( Словари) 5.2 Электронные издания (электронные ресурсы)1.Система федеральных образовательных порталов Информационно -коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: (2003-2017)6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ