Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект
Автор: Загребельникова Елена Николаевна

16.03.2023г.Конспект занятия по обучению грамоте(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 29)Программное содержание:Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.Освоение умения выделять ударный звук в слове.Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.Материал:Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова мышка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.Ход занятияЗдравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Звуковой анализ слова "мышка". Проставление ударения.Сравнение слов "мышка" и "мишка". Дети сравнивают слова по звуковому составу: определяют одинаковые (ш, к, а) и разные звуки (м, мь, ы, и).Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;боится кошки.(МЫШКА)Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "МЫШКА".Дети: ответыВоспитатель: Обращаю внимание дети на то, что вы впервые разбираете слово, состоящее из 5 звуков.Воспитатель: Давайте сравним слова "мышка" и "мишка".Дети сравнивают слова по звуковому составу: определяют одинаковые (ш, к, а) и разные звуки (м, мь, ы, и).Воспитатель: Назовите какие согласные звуки и сколько их?Дети: ответыВоспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?Дети: ответыВоспитатель: Назовите ударный гласный звук?(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).Дети: ответыВоспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов.Дети: ответыВоспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.Физминутка «Вышли мышки поиграть»Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.Игра "Какой звук заблудился?".Мы собирали васильки.На головах у нас – щенки (венки).А. ШибаевИгра "Цепочка слов". Первое слово в цепочке – лук. (См. занятие 18, старшая группа.)Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?