НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»
Автор: Гаджимурадова Лейла Гасибуллаевна
НОД на тему: «Правильное питание – залог здоровья человека»Цель: формировать у дошкольников основы рационального питания.Задачи: уточнять и расширять знания детей о здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека;развивать мыслительные процессы: группирование, анализ, память, внимание, логическое мышление;формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли;развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений;воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.Предварительная работа:Составление рассказа «Моя любимая еда»Художественное творчество на тему «Полезные продукты».Чтение художественной литературы.Изготовление масок«Беседа о правильном питании».Д/игры: «Где найти витамины?», «Фрукты, ягоды в компот, джем».Экскурсия на кухню детского сада.Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».Оборудование:Мультимедийная установка, ноутбук, презентация, фотовыставка «Маленькие помощники», рисунки детей, плакаты, иллюстрации спродуктами питания, корзинка, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, подносы, костюм доктора, маска коровы, мяч, картинки– схемы,ХодВ группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.Воспитатель:Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть.Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильногопитания». Скажите, может ли человек прожить без еды?Ответы детей (нет)Воспитатель: Почему вы так думаете?Ответы детей: (он погибнет, умрет).Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимокаждый день кушать – питаться. А чем питается человек?Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).Показать муляжи названых продуктов.Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?Ответы детей: (животным, птицам и так далее)Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое.Назовите вашу любимую еду!Ответы детей: (фрукты, сладости)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза. Под «Песню о здоровом питании» появляется Доктор Неболейкин.Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!Ответы детей: (здравствуйте)Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? Судовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей)Дети: Витамины.Доктор Неболейкин: Совершенно верно!Воспитатель: Доктор Неболейкин, а не могли бы вы рассказать нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.Доктор Неболейкин: С удовольствием это сделаю. Хотите узнать, чем же я питаюсь?Дети: Да.Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:Должен есть и стар и младОвощной всегда … салат (слайд 1)Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый … сок (слайд 2)Знай, корове нелегкоДелать детям … молоко (слайд 3)Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех… хлеб (слайд 4)Ты конфеты не ищи –Ешь с капустой свежей …щи (слайд 5)За окном зима иль летоНа второе нам … котлета (слайд 6)Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной… крупы (слайд7)Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они … продукты (слайд 8)Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Значит и витамины с этими продуктами вы получаете достаточно. В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ, овощное рагу, компот! А вы, знаете, из каких овощей это готовится?Игра: «Рассортируй»Предполагаемые варианты игры:1 Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).2 Разложите фрукты и овощи на три группы- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).3 Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.Воспитатель: А теперь пришла пора: поиграть вам, детвора!Игра «Вершки и корешки» (если называют подземные части корешки присесть, если наземные вершки встать во весь рост).Доктор Неболейкин: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?Ответы детей: (да, любим)Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какиепродукты можно сделать из молока?Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.Сценка про молокоВоспитатель: Как-то летом в полвторогоТочно вспомнить не могуВаре, встретилась короваВозле речки. На лугу.Варя: Вы, корова?Корова: Да, корова!Варя: Не ждала от вас такогоОчень мило, очень милоКорова: Чем я вам не угодилаВаря: Вы цветы жуёте летомНо, однако, же, при этомМне цветного молокаНе давали вы пока.Воспитатель: И ответила короваКорова: Ну и что же здесь такого?Вам цветное молоко?Это просто и легко!Принесу, даю вам слово.(корова пошла, пастись, хозяйка с ней: кормит, гладит) (слайд 9)Воспитатель: И пошла, пастись короваНе теряя ни минуткиВозле речки целый часЕла только незабудки (слайд 10)Чтобы выполнить заказ.Ела, ела, ела, ела и сказала:Корова: Плохо дело, ничего не помогло:Молоко белым - бело.Видно что – то здесь не такНадо кушать красный мак (слайд 11)Воспитатель: Маку красного поела и вздохнула:Корова: Плохо дело! Ничего не помогло,Молоко белым - бело,И до вечера в овражкеЕла жёлтые ромашки (слайд 12)Воспитатель: Ела, ела, ела, ела и вздохнула:Корова: Плохо дело, ничего не помогло:Молоко белым - бело.Воспитатель: Опечалилась корова:Корова: Я наверно не здороваНе пройти ли мне к врачуЯ провериться хочу.Варя: Что ты милая короваТы у нас вполне здороваНикуда ты не ходиНа меня ты посмотри(слайд 13)Золотистые кудряшки,Словно во поле ромашки,Глазки, словно незабудки,Щёчки словно маков цветНе Варвара, а букет.Воспитатель: Улыбается короваКорова: В самом деле, я здороваМне приятно и легко,Вот возьмите молоко!(из-под коровы Варвара подаёт пластмассовую бутылку цвета молока)Варя: (с молоком)Молокопродукт бесценныйПодружись скорее с нимБудешь крепким и здоровымУмным добрым, заводным.Воспитатель: Ежедневно, непременно, с аппетитом нужно есть йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу, масло сливочное тоже, и сметану, и творожник, ежедневно, непременно, надо есть, всё что полезно!Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания», глядя на эти картинки – схемы.Презентация с картинками – схемами.Несколько детей озвучивают правила.Часы – нужно есть в одно и то же время (слайд 14)Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой (слайд 15)Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут (слайд 16)Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей (слайд 17)Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой (слайд 18)Корова – есть молочные продукты (слайд 19)Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!Ответы детей: (спасибо)Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!Под «Песню о здоровом питании»Доктор Неболейкин уходит.Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?Ответы детей: (да)Воспитатель: Что вам особенно понравилось?Ответы детей: (как мы играли в игру…)Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,и легко вам будет жить.