Интегрированное занятие в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие в подготовительной группе
Автор: Магаева Татьяна Валерьевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»Цель: Расширить и закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи: Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.Закреплять умение выполнять математические вычисления.Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбию, бережливостью).Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Приемы: Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.Форма работыподгрупповаяИспользуемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые, сотрудничество.Организация образовательной среды:Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелек 2 шт., железные монеты, бумажные купюры, карта для внесения результатов опытов. Настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства (купюры 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Монеты. Столы и стулья по количеству детей.Планируемый результат:Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена – это количество денег, котое надо отдать.Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.Словарная работаЭкономикаэкономный, потребности, цена, деньги (купюры, монеты).Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет»«Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ответы детей.Воспитатель: Поприветствовали гостей, настало время для занятий. Скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.Воспитатель: А для того, чтобы его улучшить мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.Как хорошо на свете жить! (руки вверх)Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)Как хорошо, что есть я! (руки к себе)Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.(Дети уходят на свои места).Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Три копейки за покупку»Маму в магазин провожает сын,Три копейки он ей дает: «Вот!Купи мне самолет.А еще ружье, лопатку,Танк, лошадку, шоколадку,Самосвал, тетради, краски,Маски, сказки и салазки!Постарайся не забыть.И на сдачу можешь даже,И свистульку мне купить…»- ребята, как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Ответы детей.Воспитатель: Нет. Почему? Ответы детей.Воспитатель: Правильно, для такого большого количества покупок не достаточно этих денег. Надо уметь правильно распределять свои деньги. Как вы думаете, существует ли такая наука, которая учит правильно расходовать деньги. Ответы детей.Воспитатель: Совершенно верно, есть такая наука и называется она – экономика. Она учит нас быть экономными. А что значит быть экономным? Ответы детей. экономным человек – это тот, что умеет правильно расходовать свои деньги.И сегодня я хочу пригласить вас в школу экономики. Там мы с вами научимся расходовать свои деньги, познакомимся с экономическими названиями и даже решим экономические задачи.Для того чтобы нам переместиться в школу экономики нам необходимо взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 всем вместе.-Открываем глаза. Вот мы и переместились.2. Основная часть.Воспитатель показывает копилку.Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? Ответы детей.Воспитатель: Правильно копилка. А для чего она нужна? Ответы детей.Воспитатель: Совершенно верно, копилка нужна для того, чтобы копить деньги. Мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят свои деньги? И сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги»Проводится речевая игра «Для чего нам нужны деньги»Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Ответы детей: (Покупка продуктов питания, оплата проезда, покупка подарков, оплата бытовых услуг, оплата коммунальных услуг, оплата обучения, покупка необходимой одежды).Дети уходят на свои места.Воспитатель: Как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги?Ответы детей.Воспитатель: да верно, их зарабатывают родители, а как называются деньги, которые зарабатывают родители? Ответы детей.Воспитатель: Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю. Кроме родителей, кто еще является членом вашей семьи? Ответы детей.Воспитатель: бабушки и дедушки правильно, а получают ли они деньги?Ответы детей.Воспитатель: Совершенно верно пожилым людям, проработавшим много лет, государство платит пенсию. Кто еще живет в семье? Ответы детей.Воспитатель: Да в семье проживают еще дети – это ваши братья и сестры. А как вы думаете, дети могут приносить в бюджет семьи деньги? Ответы детей.Воспитатель обобщает ответы детей. Дети получают от государства деньги – детские пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах получают стипендию.Воспитатель: Зарплата, пенсия, пособия, стипендия. А как же, одним словом назвать все эти деньги? Ответы детей.Воспитатель: Да это все доходы семьи, или по другому семейный бюджет.Первое практическое задание называется «Посчитай семейный бюджет»(На столе у детей монеты разного достоинства). СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИВоспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.Решите задачу и найдите нужную монету на столе.(Дети в уме выполняют математическое вычисление и находят монету с числом 10).Второе практическое задание.Воспитатель: Следующее задание.Продукты первой необходимости.Детям надо выбрать карточки с товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.1 –й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.Мы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем! ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пять.Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательногопальца вперед)Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги) Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания)Сколько в пятачке рублей?Третье практическое задание «Найди Российские Деньги».  Воспитатель: Ребята, вы когда–нибудь делали покупки самостоятельно? Ответы детей.Воспитатель: тогда скажите мне, с чем ходят в магазин за покупками?Вот посмотрите, сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские.Воспитатель: Как называются наши деньги? (рубли).Ой, почему среди денег оказалось ракушка? Ответы детей.Воспитатель: Совершенно верно, ракушка – это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а как вы думаете, какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Ответы детей.Воспитатель: Правильно, металлические появились раньше. А как же называют эти деньги по другому? Ответы детейВоспитатель: Да верно, они называются монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (Ответы детей).Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу здесь у нас будет мини лаборатория. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы с вами пришли сюда? Чтобы узнать, что удобнее в обращении монеты или купюры.Как настоящие исследователи мы будем записывать результаты опытов, то-есть будем делать пометки напротив наших денег на доске.Посмотрите внимательно на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента? (Ответы детей)– бумагу.1 эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету в другом бумагу. Что произошло? Бумага помялась, а монета нет.Теперь давайте попробуем порвать их (бумага рвется, а монету порвать не возможно).Воспитатель: какой вывод можно сделать, что лучше монета или купюра?(Ответы детей).Воспитатель: Правильно монета в обращении лучше. Она не мнется и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюсик, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.2 эксперимент:Воспитатель: Следующий эксперимент мы проведем с водой. Перед вами два стаканчика с водой. Опускает в первый стаканчик бумагу, что произойдет? Совершенно верно, бумага размокнет и не будет пригодна к использованию. А теперь проверим монету. Что происходит с ней? Какой вывод делаем, кто в этом эксперименте выиграл?Воспитатель: 3 эксперимент:Воспитатель: Давайте возьмем в руки монету и купюру и определим, что легче. (Ответы детей).Воспитатель: да, монета тяжелее купюры и это не всегда удобно, т. к. если в кошельке их много, это тяжело и не всегда удобно. Ставим плюсик купюре.Давайте подведем итог, что же лучше в обращении купюра или монета. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета. Какой вывод мы делаем? (Ответы детей).Воспитатель: вы правы, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. (карта)Воспитатель: А удобно ли пользоваться картой? Ответы детей.Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, беремся все за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.Рассаживаемся на свои места, ребята вы согласны, что многие вещи нельзя купить? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду вам передавать копилку и говорить слова, которые можно приобрести за деньги или нет. Если согласны, то подтверждаете это словами «Да». Если нет – то произносите слово «Нет». Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, друг, помидор, счастье, мяч, здоровье.- Молодцы. Получается, что за деньги можно купить товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности как любовь, дружба, здоровье. Помните об этом. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.