"Путешествие в сказку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в сказку"
Автор: Арутюнова Евгения Владиславовна

Конспект занятия«Интеграция образовательных областей речевая, художественно-эстетическая (речь, музыка, художественная литература)» «Путешествие в сказку».1 младшая группа.Задачи:* Закрепить названия русских народных сказок;* Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;* Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.* Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;* Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.* Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.* Подбирать и употреблять в своей речи определения, обозначающие характеристики сказочных персонажей : медведь косолапый, большой, мохнатый; лиса рыжая, хитрая, пушистая; и т. д.* Активизировать употребление в речи прилагательных иглаголов, учить детей правильно называть персонажей, иххарактерные признаки.* Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику).* Воспитывать любовь и интерес к музыке.* Учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер.* Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных.* Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность, связную речь.* Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, память).Воспитывать нравственные качества малышей: доброе отношение друг к другу, к животным, сострадание, умение и желание сопереживать героям сказки, приходить на помощь.* Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки.* Продолжать воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.* Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.Ход занятия:Дети стоят в кругу, произносят слова:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепче за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?Дети: Да!Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.В сказке может всё случиться,Наша сказка впереди,Сказка в двери к нам стучится,Скажем гостю: «Заходи!Воспитатель: Вы знаете, а к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А вот кто это угадайте сами.Загадка.- Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на полИ от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали? (Колобок).Появляется Колобок.Колобок: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй!Колобок: А как меня зовут?Дети: Колобок.Колобок: Вы знаете, откуда я пришёл?Дети: Из сказки.Колобок: А где живут сказки?Дети: В сказочной стране.Колобок: А вы хотите отправиться в сказочную страну?Дети: Да!Колобок: Ну, тогда приготовились – мы отправляемся в путь.Дети идут из группы в музыкальный зал.Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну.- Ребята, а кто же здесь живёт?ДетиСказкисказочные герои.Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сказки есть в этой стране.Дети рассматривают картины, иллюстрации, книги, называют сказки («Теремок»«Курочка ряба»«Репка»«Заюшкина избушка»«Кот, лиса и петух»«Маша и медведь»«Колобок» и др.).Колобок: Ребята, посмотрите, какой сундучок стоит на столе. Что же внём находится? Хотите узнать?Дети: Да!Колобок: А сундучок-то не простой. В него можно заглянуть, еслиугадать загадки.Мы загадки отгадаем,Кто там спрятался – узнаем!(Загадки про зайца, волка, медведя).Дети угадывают загадки. Сундучок открывается. В нём – заяц, волк, медведь (игрушки или фигурки настольного театра).Колобок: Как вы думаете, из какой они сказки?Дети: Из сказки «Колобок».Дети ставят фигурки к нужной сказке.Воспитатель: Ребята, давайте покажем Колобку, как мы знаем его сказку.Беседа по сказке.Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают:1. Кто испёк колобок? (баба).2. Из чего испекла? (из теста).3. В чём пекла? (в печке).4. Куда потом посадила? (на окно).5. А зачем? (чтобы остудить).6. А Колобок какой? (круглый, горячий, румяный, весёлый, шустрый и т. д.).7. Что же дальше сделал Колобок? (спрыгнул с окна и покатился по тропинке в лес).Воспитатель: Кого встретил в лесу колобок?1. Зайку. (Звучит музыка – скачет зайка).Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.Воспитатель: Зайка какой? (пушистый, длинноухий, быстрыйи т. д.)2. Волка. (Звучит музыка – бежит волк).Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.Воспитатель: Волк какой? (серый, зубастый, злой и т. д.)3. Медведя. (Звучит музыка – идёт медведь).Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.Воспитатель: Медведь какой? (большой, мохнатый, косолапый и т. д.).4. Лису. (Звучит музыка – бежит лиса).Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая и т. д.).Воспитатель: А кто они все, кого Колобок встретил в лесу? (Звери, дикие животные).Музыкальная игра.Дети слушают музыкальные фрагменты, по характеру музыки угадывают животных, выполняют соответствующие движения, изображая разных животных.Воспитатель: Ребята, а что говорили звери, когда встречали Колобка?Дети«Колобок, колобок я тебя съем!»Воспитатель: А что отвечал Колобок? Какую песенку он пел?Дети поют песенку Колобка.Воспитатель: А что случилось, когда Колобок спел песенку Лисе?Дети: Колобок сел Лисе на нос (язычок, чтобы ещё раз спеть ейпесенку. И Лиса его съела.Колобок закрывает глаза и плачет.Воспитатель: Ребята, вам жалко Колобка?Дети: Да!Воспитатель: Давайте спасём Колобка и придумаем другую концовкусказкиНапример:1. Колобок перехитрил Лису: она закрыла глаза (Колобок стеснялся, аКолобок убежал.2. Колобок пригласил Лису в гости к дедушке и бабушке.Появляется бабушка, несёт на подносе пирог.Воспитатель: Вот и бабушка пришлаИ пирог нам принесла.Дети благодарят бабушку за пирог, а Колобка за путешествиеи прощаются со сказочной страной.Пришло время расставатьсяИ с героями прощаться.Но не будем унывать,Сказку будем в гости звать.Ребята зовут Колобка к себе в гости и отправляются домой (идут в группу, где ждёт их угощение (пирог, который испекла для них бабушка).