"Бережливость - главное богатство"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Бережливость - главное богатство"
Автор: Качкина Людмила Васильевна
Цель: закрепление знаний детей с основами экономического воспитания.Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с экономическим понятием – потребность; закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход;Развивающие: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельностиОборудование: 2 мольберта, картинки, раздаточный материал: цифры, подносы, купюры и монеты, банковские карты.Методы и приемы обучения: Наглядные: монеты; Словесные: беседа; вопросы; указания; обьяснение. Игровые: игровое упражнение «Доход – расход».Предварительная работа: Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях; Беседа на тему «Не все покупается и продается»; Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».Ход:Мотивация:Воспитатель. – Ребята, а что это на столе?Дети: Книга.Воспитатель: А вы видели раньше эту книгу в нашей группе?Дети: Нет. Давайте посмотрим,что это за книга.Воспитатель: называется эта книга «Три копейки на покупку».Маму в магазин провожает сын,Три копейки он ей даё т: «Вот!Купи мне самолёт, а ещё ружьё, лопатку,Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски,Маски, сказки и салазки - постарайся не забыть.И на сдачу, можешь даже, и свистульку мне купить…»Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему? Ответы детей- Воспитатель: -Послушайте мою загадку:«Бывают они медные, блестящие, бумажные,Но для любого из людей, поверьте, очень важные!Что это?» (Ответы детей).- Совершенно верно - «деньги».В: - Вспомните, из чего монеты сделаны? - из металла. Какие они?- Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).- Какие Монеты бывают? (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.)Воспитатель: А ещё какие есть деньги? Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называются Купюры или Банкноты- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат…Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.В: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты разного номинала: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.Вам такое задание: на одном мольберте нужно выложить купюры, а на другом монеты. (дети по двое подходят, берут «деньги» и раскладывают на мольберты)Воспитатель: Итак, ребята, что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты-купюры). На мольберт вывешивается картинка 10 рублей.В: На каждой монете или купюре выбита цифра, которая обозначает ее стоимость, называется «НОМИНАЛ». На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. Что еще можем увидеть? (Герб – эмблема российского банка изображен в виде орла)В: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?Физминутка "Считаем денежки"Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем деньги мы считать.Отдыхать умеем тоже -Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко - легко подышим.Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, какая цифра сейчас _5А теперь наклонитесь столько раз, какая цифра теперь у вас.В: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей- работают).-В: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей- зарплату).В: Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)- Доход – это денежные средства, полученные работу.оспитатель: Правильно, в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь ни за какие деньги. Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали! Ангелина, Катя, Саша и Даяна на отлично справились с Игрой «Доходы и расходы», Вова и Антон разгадали все загадки.