"Чудеса третьей планеты"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чудеса третьей планеты"
Автор: Горбачева Валентина Васильевна

Конспект НООД«Чудеса Третьей планеты»Димитровград, 2020 годЦель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через LEGO – конструктор.Задачи: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.- Закреплять умения детей строить по образцу (схеме), учитывая способы крепления деталей, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO («Кроха»).- Совершенствовать речь детей, умение выстраивать причинно – следственные связи, развивать коммуникативные качества.- Закрепить правила пользования конструктором.- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, наглядно-действенное мышление, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).- Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: - оформление зала: выставка творческих работ из разных видов конструктора, строительного, природного и бросового материала, столы для детей и мастер – класса, мультимедийная установка.- информация по теме «Интересные факты о LEGO», - индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.- музыкальное сопровождение. Предварительная работа:Чтение художественной литературы (Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»)Рассматривание, беседы, конструирование по схемам, моделям, алгоритмам в свободной игровой деятельности.Проведение сюжетно-ролевых с использованием трансформируемых и полифункциональных конструкторов.Организация дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Собери модель», «Построй вторую половинку» и др.).Разучивание пальчиковой игры с использованием детали конструктора LEGO.Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну LEGO. Мы будем заниматься с вами любимым делом – конструированием. Умение создавать разнообразные поделки в дальнейшем поможет вам хорошо учится в школе. Почему? Как вы думаете?- мы развиваем речь, когда обсуждаем свои поделки- мы учимся считать, работать по схемам- стараемся сделать свою поделку красивой- вырабатываем силу воли, чтоб доделать задуманное до конца- учимся дружить и помогать друг другу.Воспитатель: посмотрите, обычный конструктор LEGO помогает решить вам много задач. Ну что ж, я предлагаю вам определиться и построить то, что вам хочется.Дети говорят свои разнообразные пожелания.Воспитатель: Желаний у вас много и мне кажется, что мы никак не придем к единому мнению, Я предлагаю вам…Входит РоботРобот: Приветствую, вас, инопланетяне!Воспитатель: Вот так раз! Мне кажется, что среди нас инопланетянин только ты. Скажи нам, ты кто?Робот: Я – Феррум, робот с планеты Железяка. Пролетая мимо вашей планеты, я услышал слово «конструктор» и понял, что здесь живут разумные существа и решил с вами пообщаться. Хорошая у вас планета – яркая, интересная. Расскажите мне о себе.Дети: Мы живем на планете Земля – мы земляне. Мы живем в стране Россия – мы россияне. Мы живем в городе Димитровграде – мы димитровградцы.Воспитатель: Феррум, ты очень кстати приземлился. Мы с ребятами не можем договориться, о том, что бы сконструировать сегодня, но ты, я думаю, поможешь решить эту проблему.Робот: Конструировать? А из чего вы будете конструировать?Дети: Из конструктора LEGO.Робот рассматривает элементы конструктораРобот: А что это? Из чего это сделано?Дети: Конструктор LEGO сделан из пластмассы.Робот: Моя планета из железа, мы добываем железо и все делаем из железа. Я тоже из железа. Ваша планета из пластмассы? Дети: Нет, наша планета состоит из живой, неживой природы и рукотворного мира. Пластмассу делает человек. А из нее делают LEGO.Воспитатель: Наши ребята расскажут, как это происходит.1.Как появляется LEGO на светМы вам расскажем этот секрет2.Надо придумать сначала идею –Чтобы играть стало нам веселее.3.Потом инженеры придумают формы,В которых деталей появятся тонны.4.Затем эти гранулы быстро расплавят,Потом их покрасят и в формы отправят,5.Водичкой холодной наш LEGO польют,Встречайте – наш LEGO готов и он тут!Робот: Как интересно. Какой красивый конструктор. А его можно есть?Воспитатель: Нет, конечно. Ребята расскажите нашему гостю, правила обращения с конструктором.1.Мелкое LEGO есть не надо – Это не плитка шоколада.2.Детали зубами нельзя расцеплять –Деталями зубы можно сломать.3.Не надо LEGO стучать по столам – Разбиться могут они пополам.Воспитатель: Если тебе понравился наш конструктор, мы можем тебе на память о нашей встрече подарить несколько поделок, сделанных нашими руками. Что бы ты хотел, может роботов?Робот: Таких как я, на нашей планете Железяка много. Пролетая над вашей планетой, я видел четырехногих и двуногих, необычных существ, Они с умными глазами, со многими ногами, сзади - пятая палка, висит, как мочалка. Много столбов, а на них пластинки зеленые шевелятся. Чудеса, да и только. Можете вы сделать все это для меня?Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто и что это?Дети: Животные и деревья. Воспитатель: Вот и решилась наша проблема – мы с вами сделаем нашему гостю то, что он просит.Робот: Пойду, прогрею свой корабль, у вас неприемлемая температура для него. Вернусь, не успеете опомниться.Робот уходит.Воспитатель: Ребята, не будем терять время, я предлагаю вам подумать, кто что хочет сделать. Вы можете работать по памяти, а можете использовать схемы. Ну а чтобы нам настроиться на продуктивную работу предлагаю произнести наше леговское заклинание.Дети встают в круг.LEGO, друг, нас научи,Брать как надо кирпичи,Чтобы все деталиКуда надо встали!Дети берут корзинки с LEGO, садятся за столы.Воспитатель: Перед началом нашей работы, предлагаю подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, в руках у каждого ребенка деталь от конструктора LEGO)Раз, два, три, четыре, пять,Будем LEGO собирать.Конструктор в руки мы возьмём(Прокатывание конструктора между ладонями)На руку левую кладём,Ладошкой правой накрываемМежду ладошками катаем.Сейчас руки поменяем,(Меняем положение рук)Точно также покатаем.В ручку правую возьмём(Сжимаем конструктор в правой руке)И сильней его сожмём!Руку быстро разжимаем,Пальчиками поиграем.В ручку левую возьмём(Сильно сжимаем в левой руке)И сильней его сожмём!Руку быстро разжимаем,Пальчиками поиграем.Мы конструктор убираем(Убираем на край стола)Снова пальчики считаем!Раз, два, три, четыре, пять,Будем LEGO собирать.Звучит музыка, дети, работают над изготовлением поделки, мальчики уходят переодеваться на танец роботов, девочки расставляют работы на подготовленном заранее планшете. Входит Робот.Робот: Вот и я, не успели опомниться. Воспитатель: Да мы не только не успели опомниться, мы все уже сделали. Девочки, расскажите, кого вы сделали в подарок нашему гостю?Девочки рассказывают о поделках. Робот восхищается поделками, говоря «Чудеса».Воспитатель: Если хочешь, мы можем тебе показать, как их надо делать.Робот: Нет, мне уже пора улетать, космические дела не ждут. Робот исполняет танцевальные движения.Воспитатель: Феррум, а ты что делаешь?Робот: На нашей планете после каждой завершенной постройки мы выполняем движения, они называются «Работа выполнена на отлично».Воспитатель: Как интересно. А ты не мог бы и нас научить этим движениям, мы тоже будем их делать после каждого удачного дела.Робот: Смотрите, я перепрограммировал ваших мальчиков, мы вам покажем, как это надо делать.Танец мальчиков – роботов.Робот: Нам пора улетать, этих ребят возьму с собой на нашу планету, пусть расскажут нам о LEGO, и научат его собирать. Будем вводить инновационные технологии в жизнь планеты Железяка. Воспитатель: Да ты что, я не могу позволить тебе забрать наших детей, мне же их родителям надо отдать.Робот: Мы быстро, туда – обратно, не больше 100 световых лет, не успеете опомниться.Воспитатель: Нет уж Феррум, программируй наших мальчиков назад, а сам не торопись - подождут твои космические дела. Мы приглашаем тебя к нам в группу, с ребятами познакомишься, они тебе расскажут о многих чудесах нашей планеты.Все отправляются в группу.