В гостях у королевы математики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у королевы математики
Автор: Байназова Светлана Сергеевна
Тема: «Путешествие в страну Математики».Воспитатель Байназова С.СКонспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну Математика». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;-умение находить последующее и предыдущее число от названногои обозначенного;-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур; - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.- закрепить название частей суток, времени года.Оборудование:Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки: числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5, карточки с заданиями, карандаши, наборы геометрических фигур.Ход занятия:Доброе утро. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. (Дети стоят полукругом) .Ребята , а вам нравятся путешествия? А вы согласны сегодня отправиться в путешествие в страну Математики?Тогда закрываем глаза и считаем до 5.Открываем глаза. Мы в стране Математики. А вот и королева.( на экране королева: «Здравствуйте дети.Я рада вас видеть в своем королевстве. А вы справитесь с заданиями моих помощников?Удачи! Скоро встретимся»)Садимся за столы. Спинку держим ровно, а руки на коленях. 1.- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка-всезнайка! В математической стране зайки необычные .Он хочет с вами поиграть в игру «Назови пропущенное число» ( карточки с числовыми рядами до 5, с пропущенным числом. Всего 3 варианта. Индивидуальные ответы. В конце дети расставляют числа до 5 в порядке возрастания)2.Вот и второй житель страны «Математика»-Мишка умник.Он принес вам листы с заданиями. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».У каждого на столе лежат карточки с группой предметов в прямоугольниках на одном столбе, а напротив -числа(Дети пересчитывают предметы и проводят линию к числу). Все правильно посчитали? У кого не получилось?Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы! Задание № 3:А вот и третья помощница сова -умная голова. На наборном полотне: на первой полке стоят 4чашки, а на второй 5 тарелок. Что можем сказать про них.Как сделать чтоб их стало поровну.(2 способа) ФИЗМИНУТКА Веселая мышка из королевского дворца предлагает нам отдохнуть. Смотрим на экран и выполняем движения за ней.Следующее задание от ученого кота. Задание № 4: загадки (дети отвечают хором, я выставляю картины)Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,Лёд на водах, Всё сильней потоки.Вьюга гуляет. И летят уже грачиКогда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестятИ не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)Сейчас у нас какое время года, за ним наступит….?Ребята, скажите коту ученому сейчас какая часть суток. Назовите все части по порядку. Задание № 5 от мудрого удаваРассмотреть геометрическую зайку. Сложить фигуру по образцу на столеВыходит Королева Математики, поздравляет детей с успешным выполнением всех заданий и приносит подарокНам пора обратно в группу. Закроем глаза и начинаем обратный счет от5. Вот и закончилось наше путешествие в королевство Математики-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)- Что вам понравилось?