"Технологическая карта сюжетно-ролевой игры"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Технологическая карта сюжетно-ролевой игры"
Автор: Гудкова Юлия Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – ,официальный сайт ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001Технологическая картасюжетно-ролевой игры «Ветеринарный медицинский центр»Подготовил: воспитательГудкова Ю.Е .МБДОУ «Детский сад № 35»Дата:11 .04.2022 г.Технологическая карта сюжетно-ролевой игры«Ветеринарный медицинский центр»Цель: формирование коммуникативной компетенции.Задачи:1. Познакомить с профессиями ветеринарного врача, лаборантаветеринарной лаборатории. Формировать умения пользоваться медицинскимиприборами; умение оказывать помощь животным. Вызвать интерес кпрофессии ветеринарного врача, лаборанта.2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого,умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватнуюмодель поведения в различных жизненных ситуациях.3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество,самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру,договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащатьсюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.Предварительная работаЧтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей».Беседа на тему «Врачи – наши помощники», «Для чего нужныветеринарные лечебницы?», «Научная лаборатория», «Какие службы спасенияесть и для чего они?».Прослушивание сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» ваудиозаписи.Рисование на тему «Моё любимое животное».Рассказ о медицинских инструментах (термометре, микроскопе и др.) иих использовании в ветеринарных лечебницах.Изготовление атрибутов для игры (порошков из сахара, муки; таблеток изцветного пластилина).Изготовление плакатов для украшения ветеринарной лечебницы(разукрашивание готовых изображений животных красками, восковымимелками).36Изготовление вывесок из картона: «Научно-исследовательскийветеринарный медицинский центр», «Лаборатория», «Процедурный кабинет»,«Аптека», «Охрана».Изготовление масок животных (с привлечением родителей) из картона.Пошив халатов, шапочек, косынок, повязок (с привлечением родителей)из ткани.Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек и т. п.Развивающая предметно-игровая среда:Оснащение: вакцины, порошки, таблетки, капли, бахилы, шапочки,перчатки, колбы, пробирки, шприцы.Инструменты: микроскоп, шпатель, ватные палочки, капельницы,емкости для одноразовых инъекций, лупа, пинцеты, зеркало, таблицы сосхемами, фотографии различных видов вирусов (чума, бешенство), градусникии т. д.Документация: медицинские карты на каждого «больного-испытуемого»,бейджики у каждого работника лаборатории.Предполагаемые роли и игровые действия:ГлавныеВетеринарный врач – «педиатр для животных». Проводит диагностику,осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставитдиагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.Лаборант ветеринарной лаборатории – проводит опыты, эксперименты,исследования, делает выводы, фиксирует результаты.Помощники лаборантов – ассистируют лаборантам, готовятинструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксироватьрезультаты.Медсестра – собирает материал для анализов; накладывает повязки;обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты;делает уколы.Провизор – принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.ВторостепенныеЗаведующий лабораторией – руководит лабораторией, координируетработу лаборантов, проводит самые сложные опыты.Заместитель заведующего лаборатории – помогает заведующему,подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников.Регистратор – записывает на прием к врачу по телефону, принимает изаписывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.Уборщица – протирает пыль, моет пол, стены, скамейки сдезинфицирующим раствором.Охранник – обеспечивает безопасность учреждения.Шофер – управляет машиной; принимает вызов, оплату за проезд; следитза чистотой в машине.37Варианты начала игры1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открываетсяветеринарная клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работуприглашаются специалисты: ветеринарный врач, лаборант ветеринарнойлаборатории, медсестра.2-й вариант. Объявить о том, что в семье Петровых заболела собакакрупной породы по кличке Чарли, ее необходимо отвезти в «Ветеринарныймедицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратнодобраться до дома необходимы услуги шофера.3-й вариант. Создать проблемную ситуацию: в отдельных районахгорода были найдены бездомные животные, жителям города грозит опасность,так как животные могут быть больными. Необходимо отловить животных,обследовать их и поместить в приют для бездомных животных.Руководство игрой1. Обогащение содержания игры: расширение «Ветеринарного медицинского центра»: открытиедополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты; кончились реагенты и химикаты для проведения опытов, анализов; для дополнительных исследований необходимо образцы проботвезти в другую лабораторию, поэтому необходимо организовать перевозку.2. Предложения: Открыть буфет или столовую для персонала.3. Создание проблемных ситуаций: Что делать, если были получены плохие анализы при обследованииживотных: может быть массовое заражение животных (необходимопредупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население исказать, что нужно делать в той или иной ситуации); Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать выводвсех сотрудников из ветклиники, позвонить в пожарную часть).Окончание игры1-й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала пографику.2-й вариант. Ветклиника закрывается на перерыв.Анализ игры: интервьюирование населения города: зачем нужны ветклиники,лаборатории. вопросы по организации игры: что планировали, что получилось,что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому?Игры-спутники:- обращение за помощью для животного («Моя семья», «Цирк»);38- оказание услуг по изготовлению лекарств («Фармсервис»),расследованию происшествия («Детективное агентство»);- в случае чрезвычайных ситуаций на помощь выезжает служба спасения(«МЧС», «Пожарная часть», «Полиция», «Скорая помощь»);- праздники и наряды для животных («Супермаркет», «Швейное ателье»,«Студия аэродизайна», «Телевидение»).