Считаем и играем
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Считаем и играем
Автор: Ваулина Надежда Валентиновна
Считаем и играем. Средний возраст (4-5 лет)Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»:упражнять в построении числового ряда от 1 до 5;развивать умение соотносить количество предметов с числом;закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);закреплять умение различать левую и правую руки, понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу».Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие»:способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их ;формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций;способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.«Физическое развитие»:способствовать развитию двигательной активности детей;закрепить умение подлезать под дуги на четвереньках с опорой на колени и предплечья;развивать равновесие при ходьбе по «следам».«Художественно – эстетическое развитие»:развивать чувство ритма, координацию движений, умение выполнять движения и одновременно произносить текст.Создавать положительный эмоциональный настрой.Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребёнок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои действия и управлять им.Ход занятия.Воспитатель на своем столе находит письмо и обращается к детям.Ребята, от кого-то мне пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут принцесса Считалочка . Я живу в волшебной стране! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята! И приглашаю вас к себе в гости! На пути в мою страну вас ждут задания. Я желаю вам отлично с ними справиться.»Воспитатель: Ребята, хотите пойти в гости?Нам предстоит долгий путь. Строимся друг за другом и отправляемся в путь.Дети строятся в одну колоннуВоспитатель: Внимание! Перед нами тоннель, надо пройти через наго(дети подлезают под дуги)Воспитатель: Молодцы!А вот и первое задание. Отгадайте загадки.Назовите фигуру, у которой нет угловФигуру, у которой три углаФигуру ,у которой есть четыре углаФигуру,у которой четыре угла и все стороны равны(Воспитатель прикрепляет фигуры(все фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник, круг разных цветов) на магнитную доску)Воспитатель:Молодцы! Сосчитайте сколько всего фигур (4)Какой по счету круг?Какой во счету квадрат ?Какая фигура четвертая?Желтая фигура какая по счету?Какого цвета треугольник?Воспитатель:А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик»На ковре лежат обручи. Дети берут одну любую фигуру(Фигуры лежат на подносе ).Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры( воспитатель кладет по одной фигуре в обруч)да вышли погулять .Но наступил вечер и фигурам надо возвращаться.Раз, два, три в математику играю, вас в фигуры превращаю!Раз, два, три каждая фигура в свой домик беги!(дети –фигуры идут в свои домики)Воспитатель проверяет и «расколдовывает» детей.Воспитатель: Второе задание помогут выполнить фигурыПодойдем к столам (на столах карточки с елочкой и тарелочки с фигурами) Воспитатель: Внимательно слушаем и выполняем задание:Сверху над елочкой положите треугольникСнизу под елочкой положите кругСправа от елочки квадратСлева от елочки прямоугольникВоспитатель: все посмотрите на доску и проверьте ,правильно ли вы выполнили задание(на магнитном мольберте - из бумаги ёлочка и правильно расположенные фигуры)Воспитатель: но нам надо отправляться дальше.Ой! Смотрите, кто-то оставил следы! Давайте по ним пойдем(Дети по одному идут по следам)Воспитатель: Ребята, мы оказались в королевстве феи Циферки. (На столах цифры и белые картонные полоски). Здесь нас ждет третье задание. Числа 1,2,3,4,5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем навести порядок . Выложим на полоске слева направо числа по порядку. ( Дети выкладывают Воспитатель: посчитаем 1,2…(проверяем)Воспитатель: Молодцы! А я вас приглашаю поиграть и посчитать не только до 5,а до 10.Сделаем круг.Раз два- города (руки домиком над головой)Три- четыре мы в машине (рулим)Пять-шесть сходим здесь (сгибаем ладошку сначала правую затем левую)Семь- восемь много сосен(выпрямляем вверх и раскрываем ладошку ,сначала правая рука, потом левая)Девять – десять мы в пути (шагаем на месте)До –ладошка над головойСчи-ладонь под подбородкомТай – ладошку прижимаем к правой щекеДо - ладошку прижимаем к левой щекеДе –вытягиваем правую руку вперед с раскрытой ладоньюСя - вытягиваем левую руку вперед с раскрытой ладоньюТи – соединяем ладониВоспитатель: молодцы, продолжим путь!Раз поднялись, потянулисьДва согнулись, разогнулисьТри в ладоши три хлопкаГоловою три кивкаНа четыре руки ширеПять руками помахатьШесть последнее задание идем искать!Дети подходят к столам.У каждого ребенка карточка с заданием:Воспитатель: Надо соединить картинку с нужным числом. А что для этого нужно сделать сначала? (ответы детей сосчитать животных на каждой картинке и потом найти нужную цифру и соединить)Воспитатель проверяет и затем вносит куклу.Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в Волшебную страну к принцессе Считалочке. Здравствуйте,ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? А какие задания вам понравились?Какие вы молодцы ! А давайте поиграем со мной.