В здоровом теле - здоровый дух!
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В здоровом теле - здоровый дух!
Автор: Ряполова Елена Юрьевна
Конспект развлечения по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально коммуникативная", "Речевая", "Физическая".Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюи здоровью окружающих.Задачи.Образовательные.• Формировать представление детей о здоровье как одной из главныхценностей человеческой жизни.• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям изанятию спортом.• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которыхсодержатся витамины.• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины,полезные продукты, ЗОЖ.Развивающие.• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливатьих взаимосвязь.• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.Воспитательные.•Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Ход НОДВоспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости.Давайте поприветствуем друг друга!:Да, ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит?Дети: говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желаетздоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушкеприроде.В.Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.А что такое здоровье?Дети: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полногофизического, духовного и социального благополучия. В большей степениздоровье человека зависит от него самого. От здорового образа жизни.Воспитатель: Дети, я сегодня для вас получила видео сообщение, подойдитепоближе и давайте его просмотрим. Дети смотрят по ноутбуку видеосообщение от кота Матроскина и Шарика.Кот Матроскин и Шарик: «Ребята расскажите нам с Шариком о здоровомобразе жизни, о том, что такое здоровье? А то мы не знаем, что это такое».Дети: Здоровый образ жизни - это когда ты сам заботишься о своемздоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачныйдень, веселое настроение, правильное питание. Оно необходимо всем живымсуществам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотетьзаботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», где мысможем рассказать нашим друзьям, о здоровом образе жизни. Для этого намнадо, закрыть глаза и произнести волшебные слова:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»В: Чтобы попасть в этот город мы перейдем по мосту.(Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)Мы с вами попали в город «Спортландия».Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ниодно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайтеподумаем, какую пользу приносят физические упражнения?Дети:Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошеенастроение, прогоняют усталость.В: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)В: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаетезанятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.Мы сейчас с вами займемся физкультурой.Физкультминутка:Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)Мы – ребята дошколята,Спортом занимаемся,С болезнями не знаемся.Полюбуйтесь-ка на нас!Раз-два! не зевай!Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен).Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью,ловкостью, гибкостью).Правильно! Молодцы, ребята.Игра «Виды спорта»Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта икартинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифроватьсхему и найти соответствующую картинку с видом спорта.В. Молодцы, все виды спорта разгадали!Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол,баскетбол, волейбол.Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.В.закрыть глаза и произнести волшебные слова:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Витаминный»Вы знаете, здесь живут витамины.Ребята, а для чего нужны витамины?Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легчебороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в нихсодержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайтевспомним, какие витамины мы знаем?Ответы детей. Рассматривание на ноутбуке слайды о витаминах.Витамин А – очень важен для зрения.Помни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.Витамин В – полезен для сердца.Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Витамин D – укрепляет ткани всего тела.Рыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо пить!Он спасает от болезней.Без болезней лучше жить!Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Силы нам даёт всегдаВитаминная еда.В. А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим«витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой выбудете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить.Игра «Витаминный огород»1. В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащиевитамин С (лук, малина, смородина).(имя), какие растения ты посадил?(имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает припростуде).2. В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витаминА: (морковь, петрушка, сладкий перец).(имя) какие растения ты посадил?(имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).3. В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витаминВ: (зеленый горошек, картофель, груша).Саша, какие растения ты посадил?Катя, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).В. А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны дляукрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работывнутренних органов…).В. закрываем глаза и произносим волшебные слова:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья..»В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Питательный»В.Что мы должны сделать перед едойДети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашнимиживотными и перед едой, после посещения туалета.В. Игра «Купи продукты»Перед детьми в «магазине» полезные и вредные (рыба, хлеб, молоко,сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и (чипсы, жвачка, сок, газировка,пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продуктыпитания. Дети покупают продукты правильного питания , складываютпродукты питания в корзину.Значит, как звучит следующее правилоздоровья?Дети: правильное питание.В: Нам пора продолжать наше путешествие. Чтобы попасть в следующийгород, который называется – город Чистоты, мы купим в «Аптеке» носовойплаточек и протрем влажной антисептической салфеткой руки . теперьзакрываем глаза и произносим волшебные слова :«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья..»В. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно нетолько правильно питаться и заниматься спортом, но и …….Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужноделать?» (Ответы детей.)В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особеннокогда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, какплаток защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».Опыт с носовым платком.Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет наплаточек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая.Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла.Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Длятого чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдатьправила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и ротплатком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывайчистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».Дидактическая игра «Угадай предмет личной гигиены»1. «Кусочек розовый, душистый!Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)2. «На палочке щетинка,К волосинке волосинка,Раскрой пошире губки –Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)3.«Красивая, ароматнаяИ на вкус приятная,На йогурт похожа,Но для еды не пригожа!Только в рот её возмёшь,Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)В: Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметыволшебные?Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.В: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегдасоблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми.Ребята, запомните эти слова –От простой воды и мылаУ микробов тают силы.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста,мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки,духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа,полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) иразмещают их на доске. Предметы общего пользования - под картинкойс семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой содним человечком.Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали многоинтересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать поэтой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик теперь запомнили, что надо делать, чтобы не болеть, и больше неходить в аптеку за таблетками.В: Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим волшебные слова:«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»Вот мы и вернулись из путешествия.В. Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можносравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик этоправило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнцесветит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!А сейчас мы выложим из лучиков солнышко. Лучики у нас спрятались вгруппе.Дети находят лучики, на которых нарисованы правила здорового образажизни, дети делают буклет из лучиков солнышка с картинками иотправляют буклет по почте в деревню Простоквашино, Шарику,Матроскину и Дяде Федору.В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнееправило здоровья? (хорошее настроение).В. А чтобы не забыть это правило(хорошее настроение) давайтенарисуем веселые смайлики и разместим их на доске в группе.Итог:Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Чтонужно делать для сохранения здоровья?Используемая литература:1.Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦСфера, 2010 г.2.Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русскоеэнцеклопедическое творчество. 2004 г.3.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.– М.: Олма-пресс, 2000.4.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образежизни у дошкольников»