Фольклор, как средство развития речи у детей раннего возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фольклор, как средство развития речи у детей раннего возраста
Автор: Кузьмина Яна Олеговна
Консультация для родителей на тему:«Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук»Воспитатель: Кузьмина Я.О2023 г.Пальчиковые игры широко используются для развития мелкой моторики рук.С их помощью передают события (эпизоды и т.д.) сказок, стихов и др. – получаются своеобразные инсценировки.При проведении пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития дошкольников: примерно до четырех – пяти лет дети только действуют пальчиками, а текст говорит взрослый; старшие дошкольники начинают сопровождать такие игры словами.Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы: игры без предметов; с использованием атрибутики; игры с предметами.Пальчиковые игры без предметов обычно сопровождаются стихотворениями, потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук («Пальчик, пальчик, где ты был?», «Раз, два, три, четыре, пять, хотят пальчики спать» ).Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым грам. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут, они как бы украшают упражнение, делая его для ребенка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать перчатки, где на каждом пальце вышиваются (приклеиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и т.д.).Очень нравиться детям использовать изображение небольших фигур (7–8 см) из журналов, открыток, старых книг и т.д. Выбранный персонаж приклеивается на картон и вырезается по контуру. Затем к фигурке пришивают круглую резинку, диаметр которой должен быть таким, чтобы она плотно облегала основания детских пальцев (среднего и указательного или указательного, среднего и безымянного).Зарядка.Дети выбирают понравившиеся им фигурки и надевают на основания среднего и безымянного пальцев. Эти пальцы – ноги, указательный и мизинец – руки. Большой палец прижат к ладони. Воспитатель предлагает сделать зарядку (на столе): ходьба – шагаем на месте, высоко поднимаем ноги (средний и безымянные пальцы); шагаем в перед; останавливаемся – раз, два.Упражнения для рук (указательный палец и мизинец): подняли обе руки – опустили (несколько раз). Подняли праву руку – опустили; подняли левую руку – опустили; подняли обе руки – опустили (несколько раз).Упражнения для ног (средний и безымянный палец): вытянули вперед одну ногу, согнули в коленке, отпустили; вытянули другую ногу, согнули в коленке, опустили. Повторить один – два раза.Пальчиковые игры с предметами.Любимые колпачки (шапочки) для пальчиков.Для выполнения упражнений каждому ребенку понадобятся колпачки. Их можно сделать из бумаги или срезать верхушки со старых детских перчаток.Дети выполняют действия по ходу рассказа (говорит педагог).« Жили – были пальчики. Они многое умели делать: и трудиться, и веселиться. Очень любили пальчики наряжаться в свои любимые колпачки (шапочки). Утром вставали и сразу колпачки (шапочки) надевали. (Дети надевают колпачки (шапочки) на все пальцы ведущей руки.) весело проходил день, а ближе к ночи пальчики уставали и ложились спать. Перед сном они снимали колпачки (шапочки) ». (Дети снимают каждый колпачок (шапочку)при помощи других пальцев этой же руки. Пальцы другой руки не помогают.)Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Поэтому чем больше ребенок действует ножницами, тем лучше получаются его работы, тем совершеннее смена тонуса руки.Обрывание листа бумаги. Эта работа связана с содружеством обеих рук. Технику обрывания и вырезания используют на занятиях по аппликации, ручному и художественному труду. Для развития рук желательно предлагать детям задания не только на произвольное обрывание, но и по контуру (геометрические фигуры, предметы, животные).