«Медиации - как способ профилактики конфликтов в школьной среде»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Медиации - как способ профилактики конфликтов в школьной среде»
Автор: Ковальчук Сергей Васильевич
«Медиации - как способ профилактики конфликтов в школьной среде» Каждый работник образовательной системы должен владеть навыками медиативного подхода. Сложные конфликтные ситуации в воспитательно-образовательной сфере возникают ежеминутно, так же как и в жизни в целом. Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров Медиация отличается от всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. Для школы характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.Цели метода "Школьной медиации" следующие:создание безопасной среды, благоприятной для развития личности, умеющей отвечать за свои поступки;воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося, на уважении, позитивном общении открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Понятно, что часто конфликт несет деструктивный потенциал, хотя без конфликта не было бы и развития. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло. Поэтому, учителль, владеющий методом Медиации, должен выступать посредником при урегулировании "школьного конфликта", а также научить детей, родителей, учителей и администрацию школы навыкам позитивного мышления и конструктивного поведения в конфликте. Школьный медиатор наряду с урегулированием конфликтов должен распространять принципы медиации. Ведь главное – предупреждение конфликтов.